В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
shaplen
shaplen
20.02.2023 00:16 •  Обществознание

Задание 3 Прочитайте текст и ответьте на во Плеханов Г. В. «К во о развитии монистического взгляда на историю»
Говоря вообще, всякий социальный союз стремится выработать такую
систему права, которая бы наилучше удовлетворяла его нуждам, которая
была бы наиболее полезна для него в данное время. То обстоятельство, что
данная совокупность правовых учреждений полезна или вредна для
общества, никоим образом не может зависеть от свойств какой бы то ни
было или чьей бы то ни было «идеи»: оно зависит, как мы видели, от производства и от тех взаимных отношений между людьми,
которые создаются этими В этом смысле у права нет и не может
быть идеальной основы, так как основа его всегда реальна. Но реальная
основа всякой данной системы права не исключает идеального отношения к
ней со стороны членов данного общества. Взятое в целом, общество только
выигрывает от такого отношения к ней его членов. Наоборот, в переходные
его эпохи, когда существующая в обществе система права уже не
удовлетворяет его нуждам, выросшим вследствие дальнейшего развития
производительных сил, передовая часть населения может и должна
идеализировать новую систему учреждений, более соответствующую «духу
времени». Происхождение права из «нужды» исключает «идеальную»
основу права только в представлении тех людей, которые привыкли
относить нужды к области грубой материи и противопоставлять эту область
«чистому», чуждому всяких нужд «духу». В действительности «идеально»
только то, что полезно людям, и всякое общество при выработке своих
идеалов руководствуется только своими нуждами.
Во Сторонником какой теории происхождения государства был Г.
В. Плеханов? Почему?
2 Что подразумевал автор под реальной основой всякой данной
системы права?
3 Объясните «происхождение права из «нужды» относительно
современных реалий?
4 Разделяете ли вы точку зрения Г. В. Плеханова? Почему?

Показать ответ
Ответ:
aiperiwa
aiperiwa
10.08.2021 05:10
Слово «справедливость» произошло от слова «право» (правый, правда), а в латинском языке означает justitia (справедливость) — от jus (право). Начиная еще с Вед и Упанишад, с Ге-сиода и Гомера, справедливость трактовалась как «сущий миропорядок», духовная основа истории. Заметим, что в данном случае справедливость истолковывалась как некая матрица природных процессов и человеческих свершений.В понятии справедливости, взятой в ее мировоззренческом отношении, как бы заключен вопрос: могут ли мир и общество быть совершенными, возможны ли в них надлежащая пропорция, соразмерность и упорядоченность? Справедливость в глазах древних выступала как мера, закон и принцип. Богиня Дике полагается как начало и носитель права, правды и справедливости выступает несправедливость, разрушение порядка, деструкция существующего. Когда же справедливость выражает достигнутую для данного исторического периода гармоничность, оптимальность человеческих отношений, сознание ее не фиксирует. И в этом плане она созвучна свободе. И справедливость, и свобода, когда они налицо, становятся подобными воздуху. Жить достойно без них нельзя.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Polina8472
Polina8472
10.08.2021 05:10
  Современная Россия, образовавшаяся в результате крушения Советского Союза, представляет собой яркий пример государства построенного на основе несправедливости. Соответственно, на своем жизненном опыте мы наблюдаем последствия такого государственного строительства.    В государстве, построенном на принципах несправедливости, жить неуютно всем. Жизне самого государства поддерживается искусственно извне. Основная масса населения подавляется ради культивации малой паразитарной общности, основным результатом деятельности которой является перекачка национальных богатств страны за рубеж. Государство, будучи парализованно ядом (управлением) внешнего паразита, не развивается ни в техническом, ни в экономическом, ни в интеллектуальном, ни в духовном плане, а постепенно деградирует. В государстве искусственными мерами стабилизируется положение благоприятное для паразитирования, социальные проблемы не решаются, а скрываются.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота