Нет. Одно из свойств науки - внеморальность. Наука внеморальна в том смысле, что научные истины нейтральны в морально-этическом плане, а нравственные оценки могут относится либо к деятельности по получению знания - этика ученого требует от него интеллектуальной честности и мужества в процессе поиска истины, либо к деятельности по его применению, то есть к технической стороне вопроса. Говорить, что наука направлена на уничтожение всего живого на планете - верх абсурда. Как говорил М. Т. Калашников: "Стреляет не оружие. Стреляет человек". Наука - это инструмент, а как он будет использован - это решать человеку. Наука - это молоток, а что им сделать: гвоздь заколотить или человека убить - это решает не наука. Поэтому наука отделена от морали. Мораль относится лишь к в вопросу об использовании научных достижений и открытий - к технике. Не зря же прогресс называется научно-техническим. И в последнее время техническая сторона прогресса идет на поводу именно у морали и здравого смысла: энергосберегающие технологии, экологические программы, безотходное производство, вторичная переработка мусора и т. п. - всё это следствие морализации технической составляющей научно-технического прогресса.
Эварист Галуа - придумал высшую алгебру, в 20 лет решил задачу, над которой ученые ломали голову 300 лет.При этом не смог получить высшее образование - экзаменаторы просто не понимали логику его решений. Умер в возрасте 20 лет. И больше полувека, пока ученые в принципе поняли, какой вклад в науку внес Галуа.
Николай Коперник, создатель гелиоцентрической системы мира, вызвал такое возмущение церковных властей, что его книга на несколько столетий попала в список запрещенных изданий.
Галилей, утверждавший, что мир - бесконечен, а материя - вечна, был вынужден, будучи уже очень старым и больным, публично отречься от своих взглядов.
Нет. Одно из свойств науки - внеморальность. Наука внеморальна в том смысле, что научные истины нейтральны в морально-этическом плане, а нравственные оценки могут относится либо к деятельности по получению знания - этика ученого требует от него интеллектуальной честности и мужества в процессе поиска истины, либо к деятельности по его применению, то есть к технической стороне вопроса. Говорить, что наука направлена на уничтожение всего живого на планете - верх абсурда. Как говорил М. Т. Калашников: "Стреляет не оружие. Стреляет человек". Наука - это инструмент, а как он будет использован - это решать человеку. Наука - это молоток, а что им сделать: гвоздь заколотить или человека убить - это решает не наука. Поэтому наука отделена от морали. Мораль относится лишь к в вопросу об использовании научных достижений и открытий - к технике. Не зря же прогресс называется научно-техническим. И в последнее время техническая сторона прогресса идет на поводу именно у морали и здравого смысла: энергосберегающие технологии, экологические программы, безотходное производство, вторичная переработка мусора и т. п. - всё это следствие морализации технической составляющей научно-технического прогресса.
Эварист Галуа - придумал высшую алгебру, в 20 лет решил задачу, над которой ученые ломали голову 300 лет.При этом не смог получить высшее образование - экзаменаторы просто не понимали логику его решений. Умер в возрасте 20 лет. И больше полувека, пока ученые в принципе поняли, какой вклад в науку внес Галуа.
Николай Коперник, создатель гелиоцентрической системы мира, вызвал такое возмущение церковных властей, что его книга на несколько столетий попала в список запрещенных изданий.
Галилей, утверждавший, что мир - бесконечен, а материя - вечна, был вынужден, будучи уже очень старым и больным, публично отречься от своих взглядов.