Знай и помни, что если человек несчастен, то он сам в этом виноват. несчастны бывают люди только тогда, когда они желают того, чего не могут иметь; счастливы же тогда, когда желают того, что могут иметь. чего же люди не могут всегда иметь, хотя желают, и что могут всегда иметь, когда желают этого? не всегда могут люди иметь то, что не находится в их власти, не принадлежит им, то, что другие могут отнять у них, — все это не во власти людей. во власти же людей только то, чему никто и ничто не может помешать. первое — это все блага мирские: богатство, почести, здоровье. второе — это наша душа, наше духовное самосовершенствование. и в нашей власти как раз все то, что нам нужнее всего для нашего блага, потому что ничто, никакие мирские блага не истинного блага, а всегда только обманывают. истинное же благо только наши усилия приближаться к духовному совершенству, а усилия эти всегда в нашей власти. 1.опираясь на текст, попробуйте определить, какими были ценностные ориентации эпиктета. 2. как бы вы ответили на вопрос, являющийся названием документа?
Летом я научился плавать. Это произошло на юге, в Крыму, куда мы всей семьёй ездили отдыхать. До этого я совсем не умел плавать. Поэтому, когда мы пошли на пляж, я только с завистью поглядывал на других ребят, которые весело плескались и плавали в синем море, почему-то называющемся Чёрным. Я познакомился с мальчиком из соседнего домика. Денис живёт около Волги и поэтому очень хорошо плавает. Он спросил меня, не хочу ли я научиться плавать. Я с радостью сказал, что хочу. И на следующий день мы пошли на пляж. Сначала было очень трудно, а главное то, что мне было страшно. Всё казалось, что вот сейчас устану и утону. Но Денис всегда был рядом и поддерживал меня в трудную минуту. Затратив немало усилий, я всё же научился плавать брассом и на спине. А ещё я научился отдыхать на воде. Теперь я полюбил море ещё сильнее и жду с нетерпением следующего лета, когда мы опять поедем в Крым. Там я снова встречусь с Денисом, подружившись с которым я понял одну простую вещь: можно научиться чему-нибудь, только преодолевая трудности. Недаром народная мудрость гласит: «Без терпенья нет ученья».
Одним будним днём, гулял Петька на улице. Папа на работе до десяти вечера, мать работает всю ночь. Дома куча домашки, и немытая посуда. Веселился он до девяти, а потом быстро побежал домой, ведь папе он наговорил, что они пельмени сварил, поел и ему оставил, уроки сделанны, и посуда чистая, и вообще он уже спать собираеться. Петя надеялся успеть всё до прихода родителей - делов-то, посуду вымоть да уроки сделать!- думал он. Какой же его охватил страх, когда время уже было 21:30, а он ещё ничегоне сделал! Пока он трорпился, намыленная кружка вызкользнула из рук и разбилась, уроки он списал из интернета, а про пельмени он и вовсе забыл! он лежал в кровати и представлял, что его ждёт. Он решил, что пускай его сегодня и поругают, он это заслужил. Но больше я так не поступлю!
Плюсы у такого страха есть: Петя успел всё: и погулять и посуду помыть и уроки сделать. Но есть и минусы - Разбирая кружка, враньё, стыд, некачественные уроки, к тому же, за это его поругали.