В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
hannahmcdanielp06qjt
hannahmcdanielp06qjt
24.10.2020 06:36 •  ОБЖ

План обучения прооперированного пациента и его родственников уходу и самоуходу

Показать ответ
Ответ:
Ромашка242526
Ромашка242526
14.10.2020 20:35

Метод (по-гречески - «путь к чему-либо достижения цели приобретения знания. В сестринской педагогике используются в основном методы традиционного обучения: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, основная сущность которых сводится к процессу передачи готовых известных знаний пациентам или членам их семей с целью обучения.

Под сестринскими методами обучения понимают последовательное чередование взаимодействия медсестры и пациента, направленное на достижение целей сестринского процесса посредством проработки учебного материала.

Выбор методов зависит от следующих условий: содержания обучения, задач обучения, времени, которым располагает медсестра и пациент, особенностей пациента, наличия средств обучения. Медсестра выбирает из общего набора методов те, которые наиболее решению конкретной обучающей задачи на конкретном этапе обучения.

Методы обучения:

- описания;

- беседа;

- дискуссия;

- лекция;

- занятие;

- разговор;

- инструктаж;

- демонстрация.

 

Обучение эффективно при следующих условиях:

- наличие четкой цели и мотивации к получению знаний;

- доброжелательное отношение сестры к обучающимся (пациентам и членам их семей);

- создание ассоциативной связи между новой информацией и опытом и знаниями;

- обязательная практическая отработка полученных знаний.

То, чему учатся пациенты и/или члены их семей и как они это делают, зависит от множества факторов, включая их предыдущие знания, опыт, отношение к обучению.

Чтобы обучение было эффективным, следует учитывать три фактора:

- желание и готовность к обучению;

к обучению;

- окружающую обстановку.

Желание и готовность к обучению зависят, во-первых, от умственных обучаемого, позволяющих ему сосредоточиться и понять новый материал, во-вторых, от внимания. Если человек не сосредоточиться, то обучение должно быть отложено или отменено. Беспокойство, боль, усталость, голод, жажда – все это мешает процессу обучения и потребует от сестры особых навыков.

Большие перемены начинаются сегодня

Планируя обучение, сестра должна оценить желание и готовность пациента к обучению.

к обучениюзависит от стадии и уровня развития (ребенок, престарелый и т.д.).

Прежде чем начинать обучение, сестра должна оценить уровень развития познавательных человека для того, чтобы выбрать обучения, соответствующий его уровню развития. Важными критериями оценки к обучению являются возраст человека, его физическое состояние (слабость, истощение и т.п.), при котором обучение может оказать невозможным или неэффективным, расположенность к общению, объем движений, степень подвижности и т.п.

Окружающая обстановкатакже является одним из важных условий успешного обучения. Начиная обучение, сестра должна оценить количество обучаемых (групповое обучение не всегда эффективно), необходимость в уединении, температуру воздуха, освещение, шум, вентиляцию, мебель.

 

Оценка результатов обучения – определение насколько достигнуты цели.

Методы:

1) наблюдение за поведением;

2) моделирование ситуаций (наблюдение);

3) провоцирование;

4) демонстрация знаний и умений.

Оценивая результаты обучения, надо дать пациенту понять, что и у других пациентов также возникают вопросы, при этом можно сказать ему: «У многих людей возникают по этому поводу вопросы». Для поощрения интереса похвалите пациента, когда он задает вопрос, обращаясь к нему со словами: «Это хороший вопрос. Я рада, что Вы его задали!». Если человек обращается с вопросом, на который сестра не знает ответа, нужно сказать ему, что ей нужно посоветоваться. Очень важно не использовать специальные термины, которые пациент не в состоянии понять. Можно задать основной «оценочный» вопрос, хочет ли пациент, в состоянии ли он выполнить поставленную перед ним задачу и использовать новую информацию. Получив согласие пациента, попросите его продемонстрировать приобретенные знания и умения. Следует обязательно сообщить пациенту результат сестринской оценки: он должен знать, насколько успешно справился с поставленной задачей, и можно ли считать обучение данным конкретным навыкам завершенным.

Достижение целей зависит от:

- условий;

- активности пациента;

- знаний и умений медсестры (авторитет, компетентность).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: ОБЖ
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота