1.что будет, если случится ситуация недостатка такого важного ресурса как хранилище? 2. что происходит, когда редуценты и детритофвги не полностью используют свои ресурсы? 3. примеры ситуаций, когда появляется конкуренция за ресурс света?
Значение физической культуры для детей школьного возраста. Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие. В связи с тем, что пик естественного развития, как правило, приходится на старший школьный возраст, основные двигательные и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в школьном возрасте. Этот период является сенситивным по отношению ко всем двигательным человека. Позднее развить те или иные удается с трудом. Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее при выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности. В школьном возрасте достигается определенный уровень физической и умственной работо что в целом позволяет успешно осваивать программный материал теоретических учебных дисциплин и физкультурных программ обучения. Рациональное использование досуга, в котором элементы физической культуры являются эффективным средством против пассивного времяпрепровождения, позволяет исключить негативные проявления ряда антисоциальных поступков (хулиганство, употребление наркотиков, алкоголя и т.п.). И наконец, физкультурная активность в период бурного развития организма существенно облегчает решение общевоспитательных задач (нравственных, трудовых, эстетических). Ну вроде так
Маленький Коля очень любил ухаживать за домашними растениями. Ему было всего шесть лет, но он с удовольствием маме поливать и пересаживать цветы. знал, как их подкармливать и опрыскивать водой. Их подоконники украшала роскошная коллекция узамбарских фиалок всевозможных расцветок, бегонии, герани, а в самой большой комнате росла в кадке огромная монстера. Мама называла ее лианой, но Коля считал ее тропическим деревом и очень гордился, что у них дома есть кусочек настоящих тропиков. Мама рассказывала, что родина этой лианы - Восточная Индия и Южная Америка, и мальчик, усевшись под ней, предавался мечтам о путешествиям по джунглям в жарких далеких странах. Однажды монстера зацвела, а потом цветы превратились в очень привлекательно пахнувшие плоды. Коле так хотелось их попробовать, но мама категорически запретила их брать, говоря, что не знает, можно ли их есть. Она спрашивала у разных людей об этом, и одни отвечали, что можно, а другие - что нельзя. Поэтому было решено плоды не трогать, а просто любоваться ими или и вдыхать их приятный аромат, напоминающий смесь запахов клубники и ананаса. Коля несколько дней боролся с искушением, но вот однажды он остался дома один, и рука его сама потянулась к вожделенному плоду и сорвала его. Мальчик подумал, что их много на растении, и мама наверняка не заметит, что один из них пропал. Об отравлении он думать не хотел, потому что не мог такой вкусно пахнущий плод оказаться ядовитым. Так он считал. Поэтому, усевшись под монстерой на пол, мальчик смело откусил кусочек и проглотил, потом еще, и еще, и еще, пока плод не оказался съеден полностью. Он так понравился малышу, что он, немного помедлив, сорвал новый и тоже съел его, а потом снова погрузился в свои мечты о путешествиях. Мама все не приходила, и ребенок заснул возле кадки с лианой. Неожиданно он проснулся. от того, что кто-то трогал его за плечо. Он поднял голову и увидел, что растение протянуло свою веточку и слегка тормошит его. Потом он услышал мелодичный женский голос: Ты - славный мальчик, поэтому я не стану тебя есть. Давай, я покажу тебе свою родину и моих родичей в джунглях. Хочешь? - Коля очень удивился, хотя и немного испугался странной фразы "не стану тебя есть" и радостно закивал головой в знак согласия. Да, да, он так долго мечтал посетить жаркие страны, и вот его мечта готова осуществиться! Внезапно, он словно погрузился в какой-то туман, а очнулся посреди поляны в тропическом лесу. По краям росли огромные и роскошные монстеры. - Здравствуйте, мои дорогие сестры! - воскликнула монстера. Растения закивали приветственно ветками и человеческими голосами стали приветствовать свою сестру. - А что это за мальчик? спросила одна из них. Ты привела его с собой в качестве угощения? - Нет-нет! - поспешно ответила комнатная монстера, - Это мой маленький друг, он просто мечтал побывать в наших краях и познакомиться с моей семьей. - Ну, что же, в таком случае, пусть он живет, - вздохнули монстеры с некоторым разочарованием. Внезапно на полянку выскочила маленькая обезьянка, она подбежала к одной из лиан и, учуяв и увидев дивно пахнущий плод, прыгнула на ветки монстеры и попыталась схватить лакомство. Но тут ветки лианы взметнулись вверх. оплели тельце бедной мартышки и потащили ее куда-то вверх. Звереныш испуганно заверещал - и тут Коля обратил внимание на странные шары и белые палочки, валявшиеся прямо возле монстер. С ужасом он пригляделся и понял, что это черепа людей и животных, а так же их совершенно голые, чистые кости. Ребенок закричал от ужаса ...и очнулся у себя дома, Уже темнело. Послышался звук отпираемой двери, и в квартиру вошла мама. Коля бросился к ней и рассказал о своем приключении, не утаив и того, что полакомился плодами диковинного растения. Мама улыбнулась и успокоила его, сказав, что это был только сон. Что он - очень впечатлительный мальчик, и так на него просто подействовала мысль, что он без спросу съел запрещенные плоды, которые, как теперь очевидно, совершенно безвредны.
В связи с тем, что пик естественного развития, как правило, приходится на старший школьный возраст, основные двигательные и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в школьном возрасте. Этот период является сенситивным по отношению ко всем двигательным человека. Позднее развить те или иные удается с трудом. Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее при выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности.
В школьном возрасте достигается определенный уровень физической и умственной работо что в целом позволяет успешно осваивать программный материал теоретических учебных дисциплин и физкультурных программ обучения.
Рациональное использование досуга, в котором элементы физической культуры являются эффективным средством против пассивного времяпрепровождения, позволяет исключить негативные проявления ряда антисоциальных поступков (хулиганство, употребление наркотиков, алкоголя и т.п.).
И наконец, физкультурная активность в период бурного развития организма существенно облегчает решение общевоспитательных задач (нравственных, трудовых, эстетических). Ну вроде так