Пустыни — сухие пространства с высокими температурными показателями и низкой влажностью. Исследователи считают подобные места на земле территориями географических парадоксов. Географы и биологи утверждают, что сами пустыни — это и есть главная экологическая проблема Земли, вернее опустынивание. Так называют процесс утраты природным комплексом постоянной растительности, невозможность естественного восстановления без участия человека. Выясним, какую территорию на карте занимает пустыня. Экологические проблемы этой природной зоны установим в непосредственной связи с деятельностью человека. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/162742/pustyinya-ekologicheskie-problemyi-jizn-pustyini
Объект культурного наследия федерального значения церковь» (церковь Нерукотворного Образа Христа расположенный в с Саракташского района Оренбургской области, построен в начале XIX века на средства помещика (владельца с Александра Павловича Мансурова и окончена его вдовой Анной Николаевной. Представлял собой небольшой двусветный сельский храм с декором в стиле классицизма. Храм был освещён 16 июля 1815 г. В 1861 г. земельный участок церкви был обнесена деревянной решетчатой оградой. К началу 30-х годов XX века церковь была закрыта для богослужения. В 30-е годы XX века были разрушены колокольня, малая главка над алтарём, портики южного и северного фасадов, перекрытия алтаря и трапезной, переход из трапезной в колокольню, разобраны три кирпичные печи, утрачен иконостас и значительная часть настенной росписи. Здание церкви стало использоваться под зернохранилище, а затем под склад, к 80-90-м годам XX века пришла в аварийное (руинированное) состояние. церковь» находится в центре села на одной из главных улиц и обращена к ней северным фасадом. Габариты здания без учёта разрушенной колокольни – 24,4×10,3 м. церковь» представляет собой небольшой двусветный кирпичный храм с симметричным, вытянутым вдоль главной оси планом, имеет основной объём в виде четверика, восточный, северный и южный фасады которого были декорированы четырёхколонными портиками тосканского ордера с дощатым перекрытием интерколумниев. Четверик завершается широким цилиндрическим световым барабаном с двенадцатью проёмами и тянутым многообломным карнизом под куполом, увенчанным маленькой шлемовидной главкой на цилиндрическом барабане. Восточный фасад двусветной, прямоугольной в плане алтарной части храма, чуть суженной по отношению к четверику, декорирован четырёхколонным тосканским портиком с кирпичным клинчатым архитравом по железным полосам. Трапезная того же размера, что и алтарь и так же покрыта двухскатной кровлей, соединялась с колокольней разрушенным ныне узким переходом, от которого сохранилась часть северной стены с трёхчетвертной тосканской колонкой с внешней стороны. Кирпичные оштукатуренные стены завершались тянутым венчающим карнизом с угловыми элементами из белого камня. Оконные проёмы первого и второго света, обрамлённые снаружи и внутри тянутым рамочным наличником, расположены в одних осях и перекрыты клинчатыми кирпичными перемычками с прямым верхом, а их откосы – лучковыми перемычками. В интерьере, основной объём, углы которого завершаются на уровне перемычек окон второго света, гладкоконусными тромпами, соединён с трапезной и алтарём широкими арочными проходами. Со щелыги купола светового барабана свисает цепь паникадила, собранная из витых звеньев. В западной стене трапезной, по обе стороны от главного входа и в северной стене алтаря устроены дымоходы не сохранившихся отопительных печей. Эти помещения были ранее перекрыты плоским дощатым оштукатуренным потолком с внутренним карнизом. Пол (ныне отсутствует) был деревянным по цельным бревенчатым балкам с повышением в алтаре. Окна первого света закрыты железными решётками крещатого рисунка звеньев, второго – решётками с квадратными ячейками. К настоящему времени храмовый комплекс сохранился лишь частично (утрачены колокольня, переход в колокольню из трапезной, ограда и ворота церкви, исторический земельный участок с некрополем). В 2002-2003 гг. силами Прихода были проведены противоаварийные работы на крыше храма – восстановлены участки кровли над алтарем и трапезной. В 2006-2007 гг. ООО «Научно-производственное предприятие «РОНА» разработана «Научно-проектная документация на памятник архитектуры нач. XIX в. федерального значения «Церковь нерукотворного Образа». Противоаварийные реставрационные работы были начаты в 2005 г. ООО «Оптима», в 2006 г. – отреставрирован (с полной заменой кровли) купол храма, воссозданы южный и северный портики с колоннами, отреставрирован повреждённый наружный слой кирпичной кладки. В течении последующего времени реставрационные работы ведутся за счет средств федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации Федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 гг.)». я знаю что тут много)))
К началу 30-х годов XX века церковь была закрыта для богослужения. В 30-е годы XX века были разрушены колокольня, малая главка над алтарём, портики южного и северного фасадов, перекрытия алтаря и трапезной, переход из трапезной в колокольню, разобраны три кирпичные печи, утрачен иконостас и значительная часть настенной росписи. Здание церкви стало использоваться под зернохранилище, а затем под склад, к 80-90-м годам XX века пришла в аварийное (руинированное) состояние.
церковь» находится в центре села на одной из главных улиц и обращена к ней северным фасадом. Габариты здания без учёта разрушенной колокольни – 24,4×10,3 м.
церковь» представляет собой небольшой двусветный кирпичный храм с симметричным, вытянутым вдоль главной оси планом, имеет основной объём в виде четверика, восточный, северный и южный фасады которого были декорированы четырёхколонными портиками тосканского ордера с дощатым перекрытием интерколумниев. Четверик завершается широким цилиндрическим световым барабаном с двенадцатью проёмами и тянутым многообломным карнизом под куполом, увенчанным маленькой шлемовидной главкой на цилиндрическом барабане. Восточный фасад двусветной, прямоугольной в плане алтарной части храма, чуть суженной по отношению к четверику, декорирован четырёхколонным тосканским портиком с кирпичным клинчатым архитравом по железным полосам. Трапезная того же размера, что и алтарь и так же покрыта двухскатной кровлей, соединялась с колокольней разрушенным ныне узким переходом, от которого сохранилась часть северной стены с трёхчетвертной тосканской колонкой с внешней стороны. Кирпичные оштукатуренные стены завершались тянутым венчающим карнизом с угловыми элементами из белого камня. Оконные проёмы первого и второго света, обрамлённые снаружи и внутри тянутым рамочным наличником, расположены в одних осях и перекрыты клинчатыми кирпичными перемычками с прямым верхом, а их откосы – лучковыми перемычками.
В интерьере, основной объём, углы которого завершаются на уровне перемычек окон второго света, гладкоконусными тромпами, соединён с трапезной и алтарём широкими арочными проходами. Со щелыги купола светового барабана свисает цепь паникадила, собранная из витых звеньев. В западной стене трапезной, по обе стороны от главного входа и в северной стене алтаря устроены дымоходы не сохранившихся отопительных печей. Эти помещения были ранее перекрыты плоским дощатым оштукатуренным потолком с внутренним карнизом. Пол (ныне отсутствует) был деревянным по цельным бревенчатым балкам с повышением в алтаре. Окна первого света закрыты железными решётками крещатого рисунка звеньев, второго – решётками с квадратными ячейками.
К настоящему времени храмовый комплекс сохранился лишь частично (утрачены колокольня, переход в колокольню из трапезной, ограда и ворота церкви, исторический земельный участок с некрополем).
В 2002-2003 гг. силами Прихода были проведены противоаварийные работы на крыше храма – восстановлены участки кровли над алтарем и трапезной. В 2006-2007 гг. ООО «Научно-производственное предприятие «РОНА» разработана «Научно-проектная документация на памятник архитектуры нач. XIX в. федерального значения «Церковь нерукотворного Образа». Противоаварийные реставрационные работы были начаты в 2005 г. ООО «Оптима», в 2006 г. – отреставрирован (с полной заменой кровли) купол храма, воссозданы южный и северный портики с колоннами, отреставрирован повреждённый наружный слой кирпичной кладки. В течении последующего времени реставрационные работы ведутся за счет средств федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации Федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 гг.)».
я знаю что тут много)))