В плані замок являє квадрат із заокругленими кутами, всередину якого вписаний центральний восьмикутний парадний внутрішній двір. Головний в'їзд у замок розташовано з півдня. Три розташованих під кутом мости з'єднували будинок з площею, що розташована перед ним. Через рів з водою, що оточував площу Коннетабля з пам'ятником Петру I у центрі, було перекинуто дерев'яний підйомний міст, по обидва боки якого стояли гармати. За пам'ятником — рів й три мости, причому середній міст призначався тільки для імператорської родини та іноземних послів і вів до головного входу. «Російський імператор, задумуючи його зведення, відштовхувався від поширеної в європейських столицях схеми побудови прямокутного в плані замку з прямокутним ж внутрішнім двором і круглими кутовими вежами»[2].
Будівля розташована біля витоку річки Мойки з Фонтанки. Спочатку воно було з усіх боків оточене водою: з півночі і сходу річки Мойка й Фонтанка, а з півдня й заходу канали Церковний й Вознесенський (тепер засипані) відокремлювали замок від решти міста, перетворюючи територію замку на штучний острів. Потрапити до нього можна було лише через мости, що охоронялися вартовими.
Решение о переносе столицы из Алматы в Акмолу было принято Верховным Советом Республики Казахстан 6 июля 1994 года. Официальный перенос столицы состоялся 10 декабря 1997 года. Указом Президента от 6 мая 1998 года Акмола была переименована в Астану. Международная презентация новой столицы июня 1998 года. В 1999 году Астана по решению ЮНЕСКО получила звание «город мира». С 2000 года главный город Казахстана является членом Международной ассамблеи столиц и крупных городов.
Астана - самая северная столица в Азии. В настоящее время территория Астаны превышает 722 квадратных километра, численность населения – около 853 тыс. человек. Город состоит из трех районов – «Алматы», «Сарыарка» и «Есиль».
Астана расположена в центре Казахстана в зоне сухой степи, подзоне сухих типчаково-ковыльных степей. Территории города представляет собой низкие надпойменные террасы. Река Есиль является главной водной артерией столицы. Климат резко континентальный – холодная и продолжительная зима и жаркое, умеренно засушливое лето.
Удобное расположение в центре Евразийского континента делает Астану экономически выгодным транспортным, коммуникационным и логистическим центром, своеобразным транзитным мостом между Европой и Азией.
Перенос столицы придал мощный импульс экономическому развитию Астаны. Высокие темпы роста экономики города привлекают многочисленных инвесторов. Доля Астаны в республиканском объеме привлеченных инвестиций – 10%, доля ВРП города в экономике республики - 10,2%.
Основу столичной экономики составляют промышленное производство, транспорт, связь, торговля и строительство.
Промышленное производство сконцентрировано, преимущественно, в выпуске строительных материалов, пищевых продуктов/напитков и машиностроении. Лидирующее положение в Казахстане Астана занимает по выпуску строительных металлических изделий, бетона, готового для использования, и строительных изделий из бетона.
Среди крупнейших предприятий города можно выделить такие объекты, как Целиноградский вагоноремонтный завод, концерн «Цесна-Астык», завод по сборке пассажирских вагонов ТОО «Тұлпар-Тальго», завод по сборке вертолётов ТОО «Еврокоптер Казахстан инжиниринг» и др
В плані замок являє квадрат із заокругленими кутами, всередину якого вписаний центральний восьмикутний парадний внутрішній двір. Головний в'їзд у замок розташовано з півдня. Три розташованих під кутом мости з'єднували будинок з площею, що розташована перед ним. Через рів з водою, що оточував площу Коннетабля з пам'ятником Петру I у центрі, було перекинуто дерев'яний підйомний міст, по обидва боки якого стояли гармати. За пам'ятником — рів й три мости, причому середній міст призначався тільки для імператорської родини та іноземних послів і вів до головного входу. «Російський імператор, задумуючи його зведення, відштовхувався від поширеної в європейських столицях схеми побудови прямокутного в плані замку з прямокутним ж внутрішнім двором і круглими кутовими вежами»[2].
Будівля розташована біля витоку річки Мойки з Фонтанки. Спочатку воно було з усіх боків оточене водою: з півночі і сходу річки Мойка й Фонтанка, а з півдня й заходу канали Церковний й Вознесенський (тепер засипані) відокремлювали замок від решти міста, перетворюючи територію замку на штучний острів. Потрапити до нього можна було лише через мости, що охоронялися вартовими.
АСТАНА – СТОЛИЦА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Решение о переносе столицы из Алматы в Акмолу было принято Верховным Советом Республики Казахстан 6 июля 1994 года. Официальный перенос столицы состоялся 10 декабря 1997 года. Указом Президента от 6 мая 1998 года Акмола была переименована в Астану. Международная презентация новой столицы июня 1998 года. В 1999 году Астана по решению ЮНЕСКО получила звание «город мира». С 2000 года главный город Казахстана является членом Международной ассамблеи столиц и крупных городов.
Астана - самая северная столица в Азии. В настоящее время территория Астаны превышает 722 квадратных километра, численность населения – около 853 тыс. человек. Город состоит из трех районов – «Алматы», «Сарыарка» и «Есиль».
Астана расположена в центре Казахстана в зоне сухой степи, подзоне сухих типчаково-ковыльных степей. Территории города представляет собой низкие надпойменные террасы. Река Есиль является главной водной артерией столицы. Климат резко континентальный – холодная и продолжительная зима и жаркое, умеренно засушливое лето.
Удобное расположение в центре Евразийского континента делает Астану экономически выгодным транспортным, коммуникационным и логистическим центром, своеобразным транзитным мостом между Европой и Азией.
Перенос столицы придал мощный импульс экономическому развитию Астаны. Высокие темпы роста экономики города привлекают многочисленных инвесторов. Доля Астаны в республиканском объеме привлеченных инвестиций – 10%, доля ВРП города в экономике республики - 10,2%.
Основу столичной экономики составляют промышленное производство, транспорт, связь, торговля и строительство.
Промышленное производство сконцентрировано, преимущественно, в выпуске строительных материалов, пищевых продуктов/напитков и машиностроении. Лидирующее положение в Казахстане Астана занимает по выпуску строительных металлических изделий, бетона, готового для использования, и строительных изделий из бетона.
Среди крупнейших предприятий города можно выделить такие объекты, как Целиноградский вагоноремонтный завод, концерн «Цесна-Астык», завод по сборке пассажирских вагонов ТОО «Тұлпар-Тальго», завод по сборке вертолётов ТОО «Еврокоптер Казахстан инжиниринг» и др