Расскажи о каком-нибудь известном человеке , который когда-то жил или сейчас живёт твоем населённом пункте (или любом населённом пункте твоего региона ). Чем он знаменит ( какими достижениями , поступками)? ( город Оренбург , посёлок Первомайский)
У русского князя Святослава, правившего в Киеве, было три сына — Ярополк, Олег и Владимир. Каждому в наследство он оставил княжество: Яронолку — Киев, Олегу — землю древлян, а Владимиру достался Новгород. Но сразу после смерти Святослава три брата пошли войной друг на друга, все трое чувствовали себя обиженными, каждый хотел править в Киеве, стать единовластным князем. Владимир в этой борьбе проявил большую дальновидность и оказался победителем. Он принял христианство, крестил Русь и всячески образованию простого люда.
Новгородцы выбрали себе Владимира еще в то время, когда он был ребенком. Он уехал в Новгород вместе со своим дядей Добрыней, братом его матери Малуши, служившей у княгини Ольги простой ключницей и бывшей наложницей Святослава. В период борьбы за право быть единым князем всей Руси Ярополк убил своего брата Олега. Владимир скрывался от Ярополка в Швеции, но не собирался там оставаться и вскоре с наемным войском появился в Новгороде. Враждовать против Ярополка он начал после того, как посватался к дочери полоцкого князя Рогволода, Рогнеде. Девушка надменно ему отказала. И напомнила при этом, что он якобы недостоин княжеского звания, так как он сын рабыни и не имеет права на престол. К тому же она хотела выйти замуж за Ярополка.
Владимир был в гневе. Он отступил, но вскоре вернулся с большой дружиной, захватил Полоцк, убил Рогволода и насильно женился на Рогнеде. После этого он отправился в Киев, завладел городом и убил своего брата Ярополка. Летописцы описывали Владимира как жестокого язычника, который был готов пойти на многие преступления во имя достижения своих целей. Но этот акцент на его жестокость был сделан специально, чтобы оттенить его дальней шее преображение, когда он крестился и принял христианскую веру
Владимир во многом был типичным представителем своего времени и добивался власти так же, как это делали другие,- огнем и мечом. Несмотря на молодость, он проявил себя храбрым воином, мыслящим государем, который, как и его отец, заботился о расширении русских земель, упрочении государства.
Пришедшие с ним из-за моря варяги вели себя в Киеве дерзко, требовали выплаты им дани. Владимир поступил весьма мудро, просил их подождать, а затем, выбрав среди них самых умных и доблестных, дал им в управление города, остальным же в уплате дани отказал и вместо этого предложил пойти на службу к греческому императору. Те так и сделали, и конфликт был улажен с пользой для обеих сторон.
Следом Владимир совершил ряд удачных походов, отвоевал у поляков города Перемышль, Червень и присоединил их к своим владениям. В честь этих побед он повелел поставить возле своего княжеского терема огромную деревянную статую бога Перуна, у которого была серебряная голова и золотые усы, рядом Дажбога, Стрибога. Этим идолам приносились разные жертвы, писал летописец, иногда человеческие.
Первая монета Руси. Златник великого князя Владимира. Х в.
Так, в 983 году после возвращения из очередного удачного похода, Владимир захотел особенно почтить своих богов и велел принести им человеческую жертву. Кинули жребий, и выбор пал на юношу-варяга Иоанна, который жил вместе со своим отцом Феодором. Оба исповедовали христианскую веру. Дружинники, получив добро от Владимира, отправились к отцу отрока и потребовали от него выдачи сына для жертвы богам.
Но Феодор проявил упрямство. «Ваши боги — это дерево, которое вы срубили в лесу,- сказал он,- Оно быстро сгниет, от него ничего не останется. Высший бог — это тот, которому поклоняются греки. Этот бог создал небо, землю, всю природу и человека. А ваши боги ничего не создали. Не отдам своего сына»,- сказал он.
Разозленные отказом и такими словами, посланники передали его слова великому князю. Возле дома Феодора собралась толпа. Все требовали выдачи Иоанна, в противном случае грозились сжечь весь дом. Феодор вышел к ним и сказал: «Если есть ваши боги, то пусть пришлют своего посланника за моим сыном, а вы кто такие?» Рассвирепевшая от его слов толпа подожгла дом и убила Феодора и его сына. Сегодня мощи отрока Иоанна покоятся в Киево-Печерской лавре.
Беседа Владимира с греческим философом о христианстве. Миниатюра Радзивилловской летописи. XVI в.
Весть об убийстве двух христиан огорчила князя Владимира. Он впервые задумался над словами, высказанными Феодором и переданными ему дружинниками, о другом боге и его творении. Он знал, что в Киеве часто появлялись заморские купцы , которые исповедовали другую веру, не похожую на язычество. Они вели другую жизнь, не похожую на ту, которая господствовала среди соплеменников. Они поклонялись другому богу, очеловеченному.
К Владимиру приходили проповедники из разных стран и уговаривали принять их веру. У князя было 800 жен, и, когда он узнал, что мусульманская вера разрешает многоженство, просил подробнее рассказать ему о ней. Но когда он узнал, что мусульмане не едят свинину, им запрещается пить вино, то грустно произнес: «Питие есть веселие на Руси. Без него никак нельзя».
Шампиньон и бледная поганка похожи структурой шляпки. Поверхность шляпки гриба делает похожими съедобный и ядовитый грибы. Отличают шампиньон и бледную поганку по ножке. У бледной поганки внизу на ножке образован разорванный мешочек. У шампиньона гладкая ровная ножка без образований и наростов. По шляпке смотрят на цвет. Шампиньоны не имеют чисто белой нижней пластины шляпки. У бледной поганки нижняя сторона шляпки белая. Шампиньоны более крепкие, бледные поганки выглядят потоньше. Шампиньоны приземистые, бледные поганки грациозны. Своей красотой заманивают неопытных грибников и детей. На фото признаки по ножке. В магазине на ножке шампиньона никогда не встречался мешочек как у поганки. Главное для любого грибника, тем более начинающего, никогда не брать незнакомых или сомнительных грибов. Но что делать, если некоторые съедобные грибы оказываются очень похожими на своих ядовитых собратьев? Как в случае с шампиньоном и бледной поганкой. Оба этих гриба имеют похожий беловатый цвет шляпки и относятся к пластинчатым. Кроме того, и у шампиньона и у поганки могут быть пленочные кольца на ножке. Это сходства. Но, пластинки снизу шляпки у поганки всегда белые, а у шампиньона или коричневые, или розовые, если он очень молодой. Также сразу бросается в глаза форма ножки - у шампиньона она ровная к основанию, а у поганки погружена в особый мешок - вольву (велум), утолщается. На шляпке шампиньона с возрастом проступают чешуйки, которых нет у бледной поганки. Ну и любой грибник сразу скажет про запах - шампиньон имеет приятный запах, а поганка почти не пахнет.
У русского князя Святослава, правившего в Киеве, было три сына — Ярополк, Олег и Владимир. Каждому в наследство он оставил княжество: Яронолку — Киев, Олегу — землю древлян, а Владимиру достался Новгород. Но сразу после смерти Святослава три брата пошли войной друг на друга, все трое чувствовали себя обиженными, каждый хотел править в Киеве, стать единовластным князем. Владимир в этой борьбе проявил большую дальновидность и оказался победителем. Он принял христианство, крестил Русь и всячески образованию простого люда.
Новгородцы выбрали себе Владимира еще в то время, когда он был ребенком. Он уехал в Новгород вместе со своим дядей Добрыней, братом его матери Малуши, служившей у княгини Ольги простой ключницей и бывшей наложницей Святослава. В период борьбы за право быть единым князем всей Руси Ярополк убил своего брата Олега. Владимир скрывался от Ярополка в Швеции, но не собирался там оставаться и вскоре с наемным войском появился в Новгороде. Враждовать против Ярополка он начал после того, как посватался к дочери полоцкого князя Рогволода, Рогнеде. Девушка надменно ему отказала. И напомнила при этом, что он якобы недостоин княжеского звания, так как он сын рабыни и не имеет права на престол. К тому же она хотела выйти замуж за Ярополка.
Владимир был в гневе. Он отступил, но вскоре вернулся с большой дружиной, захватил Полоцк, убил Рогволода и насильно женился на Рогнеде. После этого он отправился в Киев, завладел городом и убил своего брата Ярополка. Летописцы описывали Владимира как жестокого язычника, который был готов пойти на многие преступления во имя достижения своих целей. Но этот акцент на его жестокость был сделан специально, чтобы оттенить его дальней шее преображение, когда он крестился и принял христианскую веру
Владимир во многом был типичным представителем своего времени и добивался власти так же, как это делали другие,- огнем и мечом. Несмотря на молодость, он проявил себя храбрым воином, мыслящим государем, который, как и его отец, заботился о расширении русских земель, упрочении государства.
Пришедшие с ним из-за моря варяги вели себя в Киеве дерзко, требовали выплаты им дани. Владимир поступил весьма мудро, просил их подождать, а затем, выбрав среди них самых умных и доблестных, дал им в управление города, остальным же в уплате дани отказал и вместо этого предложил пойти на службу к греческому императору. Те так и сделали, и конфликт был улажен с пользой для обеих сторон.
Следом Владимир совершил ряд удачных походов, отвоевал у поляков города Перемышль, Червень и присоединил их к своим владениям. В честь этих побед он повелел поставить возле своего княжеского терема огромную деревянную статую бога Перуна, у которого была серебряная голова и золотые усы, рядом Дажбога, Стрибога. Этим идолам приносились разные жертвы, писал летописец, иногда человеческие.
Первая монета Руси. Златник великого князя Владимира. Х в.
Так, в 983 году после возвращения из очередного удачного похода, Владимир захотел особенно почтить своих богов и велел принести им человеческую жертву. Кинули жребий, и выбор пал на юношу-варяга Иоанна, который жил вместе со своим отцом Феодором. Оба исповедовали христианскую веру. Дружинники, получив добро от Владимира, отправились к отцу отрока и потребовали от него выдачи сына для жертвы богам.
Но Феодор проявил упрямство. «Ваши боги — это дерево, которое вы срубили в лесу,- сказал он,- Оно быстро сгниет, от него ничего не останется. Высший бог — это тот, которому поклоняются греки. Этот бог создал небо, землю, всю природу и человека. А ваши боги ничего не создали. Не отдам своего сына»,- сказал он.
Разозленные отказом и такими словами, посланники передали его слова великому князю. Возле дома Феодора собралась толпа. Все требовали выдачи Иоанна, в противном случае грозились сжечь весь дом. Феодор вышел к ним и сказал: «Если есть ваши боги, то пусть пришлют своего посланника за моим сыном, а вы кто такие?» Рассвирепевшая от его слов толпа подожгла дом и убила Феодора и его сына. Сегодня мощи отрока Иоанна покоятся в Киево-Печерской лавре.
Беседа Владимира с греческим философом о христианстве. Миниатюра Радзивилловской летописи. XVI в.
Весть об убийстве двух христиан огорчила князя Владимира. Он впервые задумался над словами, высказанными Феодором и переданными ему дружинниками, о другом боге и его творении. Он знал, что в Киеве часто появлялись заморские купцы , которые исповедовали другую веру, не похожую на язычество. Они вели другую жизнь, не похожую на ту, которая господствовала среди соплеменников. Они поклонялись другому богу, очеловеченному.
К Владимиру приходили проповедники из разных стран и уговаривали принять их веру. У князя было 800 жен, и, когда он узнал, что мусульманская вера разрешает многоженство, просил подробнее рассказать ему о ней. Но когда он узнал, что мусульмане не едят свинину, им запрещается пить вино, то грустно произнес: «Питие есть веселие на Руси. Без него никак нельзя».
Отличают шампиньон и бледную поганку по ножке. У бледной поганки внизу на ножке образован разорванный мешочек. У шампиньона гладкая ровная ножка без образований и наростов. По шляпке смотрят на цвет. Шампиньоны не имеют чисто белой нижней пластины шляпки. У бледной поганки нижняя сторона шляпки белая.
Шампиньоны более крепкие, бледные поганки выглядят потоньше. Шампиньоны приземистые, бледные поганки грациозны. Своей красотой заманивают неопытных грибников и детей.
На фото признаки по ножке. В магазине на ножке шампиньона никогда не встречался мешочек как у поганки.
Главное для любого грибника, тем более начинающего, никогда не брать незнакомых или сомнительных грибов. Но что делать, если некоторые съедобные грибы оказываются очень похожими на своих ядовитых собратьев? Как в случае с шампиньоном и бледной поганкой. Оба этих гриба имеют похожий беловатый цвет шляпки и относятся к пластинчатым. Кроме того, и у шампиньона и у поганки могут быть пленочные кольца на ножке. Это сходства. Но, пластинки снизу шляпки у поганки всегда белые, а у шампиньона или коричневые, или розовые, если он очень молодой. Также сразу бросается в глаза форма ножки - у шампиньона она ровная к основанию, а у поганки погружена в особый мешок - вольву (велум), утолщается. На шляпке шампиньона с возрастом проступают чешуйки, которых нет у бледной поганки. Ну и любой грибник сразу скажет про запах - шампиньон имеет приятный запах, а поганка почти не пахнет.