В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
урсвт
урсвт
26.09.2022 09:50 •  Окружающий мир

Түзушілердің экологиялық пирамидадағы рөлін сипаттаңыз

Показать ответ
Ответ:
darilinamoo
darilinamoo
05.03.2022 22:45
Когда молоденькая девушка София Фредерика Ангальт-Цербстская в июне 1744 г. стояла под венцом с великим князем Петром, думала ли она, могла ли она предположить, что через некоторое время судьба вручит ей управление могущественной империей и звать ее станут не как-нибудь, а матушкой Екатериной? Екатерина II Алексеевна «Великая» художник Аргунов Впрочем, возможно, будущая императрица если и не предполагала, то во всяком случае рассматривала такой вариант развития событий. Юная София не могла не ощущать своего умственного и нравственного превосходства над жалким, словно не вышедшим из подросткового возраста супругом. Сама она писала впоследствии, что в ней не было сомнения: «… рано или поздно я добьюсь того, что сделаюсь самодержавною русскою императрицею». Это случилось 22 сентября 1762 г. – Екатерина Великая после государственного переворота была коронована. Екатерина сделала немало для России. Называя себя последовательницей Петра I, она действительно во многом придерживалась принципов его правления, особенно во внешней политике: так, была одержана крупная победа в Русско-турецкой войне, в результате чего Россия получила право держать флот на Черном море. Крым стал российской территорией. Взяты крепости Измаил и Очаков. Екатерина инициировала 3 раздела Речи Посполитой, итогом чего стало присоединение к России Белоруссии, Литвы, Курляндии. Ближе к концу правления Екатерины завершилась война со Швецией, довольно успешно для России: большая часть Карелии стала нашим владением. Внутреннюю политику императрицы обычно характеризуют как просвещенный абсолютизм. С одной стороны, Екатерина учредила систему общеобразовательных училищ, уделяя при этом внимание женскому образованию, остававшемуся ранее на очень низком уровне. Она стимулировала развитие экономики и предпринимательства, открыла кредитные учреждения, наладила выпуск бумажных ассигнаций. Екатерина упорядочила управление страной, разделив ее территориально на губернии. Губернатор обладал значительными полномочиями, горожане были разделены на несколько сословий. С другой стороны, Екатерина полагала, что Россия должна оставаться управляемой монархом, в руках которого должна быть сосредоточена вся полнота власти. Правда, царица оставила некоторые полномочия Сенату, но право на законотворчество закрепила за собой. Екатерина вынуждена была опираться на дворянство, чтобы сохранить власть. Даровав значительные привилегии дворянам, она тем самым еще более ухудшила положение крестьян, страдавших под гнетом огромных налогов и совершенно бесправных. Это подтолкнуло их к восстанию – настоящей народной войне под предводительством Емельяна Пугачева. Бунт жестоко подавили, «гуманная» Екатерина приказала четвертовать зачинщика, дабы другим неповадно было. Ей действительно пришлось пойти на крайние меры, чтобы власть монарха могла остаться незыблемой. В целом царствование Екатерины Второй стало эпохой расцвета Российской империи. Вероятно, Петр мог бы гордиться своей преемницей. Екатерина была полна планов и оставалась деятельной до последних дней своей жизни. К сожалению, внезапная смерть в 1796 г. не дала осуществиться всем ее намерениям. На престол вступил Павел, настолько ненавидевший мать, что многие ее достижения он попытался нивелировать. Снова Россия оказалась на распутье…

Источник: http://interesting-information.ru/2016/12/ekaterina-2-kratkaya-informaciya
0,0(0 оценок)
Ответ:
sanya3344
sanya3344
29.06.2022 18:20
Осьминог — одно из самых умных морских существ . Они умеют играть, различать различные формы и узоры (например, цветные лампочки), решать головоломки, ориентироваться в лабиринтах и обладают кратковременной и долго памятью. В знак уважения ума осьминогов, в некоторых странах мира даже были приняты законы, предписывающие использовать наркоз перед тем, как делать им операции. Щупальца осьминога выполняют незаменимые функции:они ползают на щупальцах по дну;
переносят тяжести;строят щупальцами гнезда;открывают раковины моллюсков;прикрепляют свои яйца к камням;несут еще и сторожевую службу.
орангутан или «лесной человек» (orang — «человек», hutan — «лес»).Они имеют высокую культуру и прочные социальные связи. Самки остаются со своими детьми на протяжении многих лет, обучая их всему необходимому для выживания в лесу. Например, орангутаны ловко используют листья в качестве зонтиков от дождя, или запоминают места, где в разное время года плодоносят деревья. К возрасту 10 лет орангутан умеет различать на вкус и идентифицировать более 200 видов различных съедобных растений. 

Дельфины появились на Земле на несколько десятков миллионов лет раньше людей, и они умнее практически любого существа на планете.Как и другие самые умные животные, самки дельфинов остаются со своими детьми на протяжении долгих лет, передавая им свои знания и опыт. Многое в поведении дельфинов передается «через поколения».Дельфины умеют использовать орудия, что, как мы уже знаем, является признаком наличия интеллекта. Так, исследователи наблюдали за самкой дельфина, которая учила своих дельфинят искать пищу, предварительно надев на нос морскую губку, чтобы не пораниться и не получить ожог от рыбы-камня, имеющей ядовитые шипы на спине.

шимпанзе Эти человекообразные обезьяны являются лидерами по использованию орудий. Так, во время наблюдений за шимпанзе в саванне на юго-востоке Сенегала, было зарегистрировано более 20 случаев применения этими животными 26 различных орудий, от каменных молотков, до палочек для выковыривания термитов.Но самым поразительным было наблюдать за изготовлением и применением полуметровых копий. Шимпанзе не просто отламывали ветки нужной длины и толщины, но и очищали их от листьев и веток помельче, обдирали кору и даже иногда заостряли наконечник орудия зубами.Еще один впечатляющий пример наличия интеллекта у шимпанзе. Когда ученые поставили перед обезьянами задачу — достать орех со дна прочно закрепленной пластиковой пробирки – часть обезьян (14 особей из 43) догадалась, что если набрать в рот воды из крана и выплюнуть ее в узкое горлышко, то орех поднимется на поверхность. 7 шимпанзе довели это задание до победного конца и добрались до ореха. Кроме шимпанзе, исследователи, работавшие на территории заповедника для обезьян в Уганде и в Лейпцигском зоопарке, ставили аналогичные эксперименты на гориллах. Однако, ни одной из горилл не удалось поднять орех на поверхность путем переноса воды во рту из крана в пробирку.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Окружающий мир
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота