1. 15-летний Рыжов вместе со своим 18-летним другом Сабуровым выпили бутылку водки и стали бесцельно бродить по улицам. Сабуров захмелел, и Рыжову пришлось его поддерживать, чтобы он не упал. Обоих доставили в РОВД, где они находились до прихода родителей. На следующее утро в полицию пригласили родителей. Начальник отделения полиции наложил штраф на Рыжова и Сабурова согласно ст. 162 КоАП РФ. Родители Рыжова отказались платить штраф, мотивируя, что такое случилось с их сыном
впервые и хотя он и выпил, но своим видом не оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность.
Законны ли действия начальника отделения полиции?
Правомерны ли объяснения родителей Рыжова?
2. Из молодежного клуба «Черный аист», где проводилась дискотека, в ОВД позвонила администратор и сообщила, что группа молодых людей ведет себя развязно: нецензурно выражаются, свистят, на требования покинуть зал разразилась смехом, бранью и не подчинились. Когда приехал наряд полиции, администратор указала на пятерых юношей. Старший наряда Степин пригласил их в кабинет администратора. Сюда же зашли администратор и два свидетеля – технические работники клуба.
Выяснив данные о правонарушении, Степин объяснил им, что их действия подпадают под ст. КоАП РФ. Но все они факт нецензурной брани отрицали. С свидетелей удалось установить точно, что Абрамов выражался нецензурно, действия других установить не удалось, поэтому Степин составил протокол по ст. только на Абрамова и задержал его, остальных же отправил по домам, строго предупредив о недопустимости подобного поведения.
Начальник ОВД, рассматривая протокол, усмотрел в действиях Абрамова состав мелкого хулиганства с отягчающими обстоятельствами ( КоАП РФ) и направил дело в суд. При рассмотрении дела Абрамов вызвать 4-х друзей как свидетелей, которые могли бы доказать его невиновность. Судья отклонил ходатайство Абрамова. Считая себя наказанным несправедливо, Абрамов обратился с жалобой в газету.
Законны ли действия участников дела?
3. В дежурную часть отделения полиции был доставлен неизвестный гражданин, принимавший активное участие в несанкционированном митинге. Он выкрикивал лозунги, рас листовки. На неоднократные замечания сотрудников полиции он не реагировал. В дежурной части гражданин предъявил паспорт на фамилию Свеклин П.Я.
Правомерны ли действия сотрудников милиции?
Наступит ли административная ответственность Свеклина?
Рассматривая трудовое законодательство в общем, нельзя не затронуть сам трудовой кодекс РФ. 8 сентября 2011 года состоялась встреча представителей основных профсоюзов России с президентов Российской Федерации. По их мнению, как и по мнению известного политического деятеля Михаила Прохорова, Трудовой кодекс является далеко не идеальным воплощением права работников, поэтому они выступают за принятие нового Трудового Кодекса, но, разроботкой которого будут заниматься не законодатели, а специальная рабочая группа. Но Президент пресек данное предложение, обосновав тем что трудовой кодекс «живой» и в него постоянно вносятся изменения. Тем не менее предложен ряд существенных изменений.
Меня наиболее заинтересовало предложение внесения изменения направленное на более точную трактовку актов труда, принимаемых работодателем(закрепленная в ст.8 Трудового кодекса РФ).
Для рассмотрения данного предложения, вспомним что есть власть, включая власть хозяйскую, принадлежащую работодателю.
Власть — возможность и осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению.
Рассматривая в общем - власть имеет несколько видов. Таковыми являются Верховная власть, Законодательная власть, Исполнительная власть, Судебная власть, Политическая власть, Управленческая власть, Публичная власть, Символическая власть.
В данной работе будет рассматриваться хозяйская власть, которая является подвидом Управленческой власти.
Таким образом, в 90-е годы XX века, на основании Законом РФ от 3/7/1991 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» было произведена приватизация государственного имущества в частную собственность. Соответственно, в связи с принятием данного закона, хозяйская власть работодателя отделилась от государственной власти. В этих условиях главным во у общества остается - каковы границы этой власти Общество заинтересовано чтобы, во-первых, дать в руки работодателя эффективный легальный инструментарий в осуществлении управления трудом и, в то же время, во-вторых, ограничить возможности злоупотребления работодателя своею властью. К сожалению, ст. 8 в ее нынешнем виде есть, скорее, уход от проблемы, нежели ее решение.
Работодатель, как и работник, — сторона трудового отношения и трудового правоотношения. Работодатель предоставляет работу, организует труд и управляет трудом. Будучи субъектом трудового права, работодатель обладает определенными правами и обязанностями, которые увязаны с правами и обязанностями работника. Так, правом одной стороны (работника) соответствуют обязанности другой стороны (работодателя), и наоборот.
Для рассмотрения данного во для начала, обратим внимание на частный аспект: в соответствии со ст.8 работодатель принимает акты о труде «в пределах своей компетенции». Но исходя из этого, работодатель, становясь самостоятельным субъектом права, обладает не компетентностью, а правосубъктностью!
законы и подзаконных акты.
Закон- это нормативный правовой акт, содержащий первичные юридические нормы.
На первом месте стоят нормы конституции и приравненных к ней конституционных актов.
Конституция — это единый правовой акт, обладающий особыми юридическими свойствами, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства государства и общества, закрепляет охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Непосредственно к конституции примыкаютконституционные (органические) законы, также закрепляющие правовые основы государства и общества (например. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»).
Важное значение имеет классификация законов по отраслям права: законы о труде, уголовные, финансово-кредитные законы и т. д.
Различного рода кодексы, уставы, положения, основы представляют собой так называемые кодифицированные законы.
Кодекс (лат. codex — книга, пень) — это единый нормативный правовой акт, систематизирующий законодательство какой-либо отрасли права (гражданской, уголовной, земельной и т. п.).
Кроме отраслевых, в системе законодательства существуют межотраслевые законы, в которых содержатся нормы нескольких отраслей права (например, природоохранительные законы включают нормы административного, гражданского и иных отраслей права).
В федеративном государстве, каким является Россия, различаются законы федеральные и законы субъектов РФ.
Подзаконные акты-Нормативные правовые акты, которые издаются во исполнение и на основе законов(постановления,распоряжения и т.д.).
В нашей стране в развитие Конституции РФ и федеральных законов Президент РФ, Правительство РФ, федеральные министерства, комитеты также издают нормативные правовые акты.
Издаваемые Президентом РФ нормативные правовые акты — указы и распоряжения — принимаются но широкому кругу вопросов. Наибольшее значение имеют указы по важнейшим вопросам экономики, культуры, образования, обороно страны. В частности, благодаря Указу Президента РФ от 8 июля 1994 г. № 1487 «О гарантиях прав граждан Российской Федерации на получение образования» (утратил силу) сохранялось бесплатным полное среднее общее образование. Согласно же действующей Конституции РФ государство гарантирует бесплатное обучение лишь до 10 класса, т. е. основное общее образование. Данный Указ Президента РФ не противоречит Конституции РФ, поскольку устанавливает более широкие гарантии прав граждан по сравнению с теми, что закреплены в Конституции РФ.
Важную роль в системе подзаконных федеральных актов играют нормативные правовые акты федеральных министерств.Такие акты, как правило, регулируют отношения внутри системы министерства и принимаются в соответствии и на основе Конституции РФ, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, а также нормативных правовых актов Правительства РФ. Однако отдельные министерства обладают правом издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения с гражданами, а также с органами, учреждениями, предприятиями, не входящими в систему министерства. Например, Министерство образования и науки РФ издает нормативные правовые акты по вопросам аттестации школьников, организации учебного процесса. Такие акты являются обязательными как для работников образовательных учреждений, так и для других граждан.
Чтобы исключить нарушения прав граждан, иных лиц, нормативные акты министерств и ведомств, имеющие общеобязательный характер, подлежат регистрации в Министерстве юстиции РФ.
В целях обеспечения развития единого правового пространства Российской Федерации Министерство юстиции РФ ведет Федеральный регистр нормативных правовых актов всех субъектов РФ, в который сегодня внесено уже более 200 тыс. правовых актов.