1.Двоє дівчат-підлітків (15 років) побачили, як у магазині жінка, розраховуючись, дістала з гаманця кілька сотень гривень. Дівчата вирішили її пограбувати і почали гати за нею, вичікуючи зручного моменту. Коли жінка зайшла під темну арку, підлітки напали на неї, вдаривши битою. Жінка впала і вдарилася головою до асфальту. Дівчата почали її обшукувати, та в цей час були затримані поліцейським патрулем, що проходив поруч.
Додаткові запитання: Визначте ознаки та склад злочину.Спрогнозуйте, які наслідки для підлітків будуть мати такі дії.
2.Сашко (16 р.) та Орест (13 р.), перебуваючи у лісі, натрапили на палатку, в якій нікого не було. Із палатки вони взяли радіоприймач, мобільний телефон та мисливську рушницю. Коли хлопці виходили з палатки, їх помітили господарі, що піднімалися від річки. Почалося переслідування. Переслідувачі швидко наближалися до хлопців, і тоді Сашко передав Оресту рушницю й наказав стріляти у них. Орест вистрілив та смертельно поранив одного з переслідувачів, який помер у лікарні.
Додаткові запитання: Як кваліфікувати дії Сашка та Ореста?Як буде вирішено справу?
1) Законности – строгое неуклонное соблюдение, исполнение норм права всеми участниками общественных отношений. Законность связана с действенностью закона, с его эффективно влиять на регулируемые общественные отношения.
2) Правопоря́док — состояние общественных отношений, при котором обеспечивается соблюдение закона и иных правовых норм, одна из составных частей общественного порядка. Это состояние фактической урегулированности социальных связей, качественное выражение законности.
Правопорядок характеризуется уровнем законности в государстве и степенью реализации прав и свобод граждан, а также исполнением ими и государственными органами возложенных законом обязанностей.
Основными признаками правопорядка являются:
его регламентация правовыми нормами
реальное воплощение содержания данных норм в жизни, урегулированность на их основе общественных отношений
гарантированность государством.
К главным принципам правопорядка относятся:
законность
конституционность
целостность
структурность
иерархичность
нормативность
справедливость
подконтрольность гарантированность.
3) Правоохранительные органы, Органы правопорядка закона — обособленная группа государственных органов, осуществляющая деятельность по защите прав и свобод человека, охране правопорядка и законности в обществе и государстве.
4) К государственным правоохранительным органам относятся суды, органы юстиции, органы обеспечения безопасности, органы предварительного расследования, прокуратура, органы внутренних дел, фискальные органы, а также Государственный комитет по контролю за наркотиками и психотропными средствами.
5) Конституционный контроль
Прокурорский надзор
Расследование правонарушений
Обеспечение безопасности
Исполнение судебных решений
Оперативно-розыскная деятельность
Охрана общественного порядка
Оказание юридической Объяснение: Будущий адвокат, пожайлуста
Объяснение:
Политическая жизнь — это особая сторона социальной жизни, которая тесно связана с государственной властью, ее функциями, институтами и осуществления власти.
Политическая жизнь включает интересы различных классов и социальных групп, деятельность партий и общественных организаций, общественно-политические движения. Это очень сложное, многообразное, динамичное и изменчивое явление, которое развивается на социальном и включает политические отношения, институты, процессы и сознание людей, вступающих в мир политики. В социальном действуют различные политические силы, группировки, союзы, временные и постоянные коалиции. Взаимодействие всех этих сил при решении социальных проблем определяет само содержание и формы политической жизни. ,
Человек познавать политическую жизнь как на житейском, обыденном уровне, так и на теоретическом, научном.
Политика - неотъемлемая часть человеческой культуры. Она проявляется во всех взаимоотношениях и структурах общества, пронизывает общественную и частную жизнь человека.
Роль политики в общественной жизни определяется ее функциями. К ним относятся:
1) обеспечение целостности и стабильности общества;
2) мобилизация социальных ресурсов для удовлетворения общественных потребностей;
3) предотвращение и цивилизованное разрешение социальных конфликтов;
4) использование принуждения и насилия для реализации общей воли и др.
Ученые по-разному понимают сущность политики.
М. Вебер, Н. Макиавелли, К. Маркс, В. Парето считали, что в основе политики лежат действия, которые направлены на достижение, удержание и использование власти. Так, М. Вебер определял политику как "стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти... ". Трактовка власти как основы политики называется субстанциональной.
Ее дополняет и конкретизирует институциональное понимание политики, которое означает, что власть материализуется через организации и институты, важнейшим из которых является государство. На этой позиции стоят французские ученые и, прежде всего, М. Дюверже.
Правовая трактовка политики исходит из того, что ее основой и содержанием являются фундаментальные права человека.
Антропологическая трактовка политики исходит из того, что она органически присуща человеческому обществу, коренится в самой его природе, обусловлена общественным разделением труда и взаимоотношениями индивидов. Выше уже упоминалось, что данное понимание политики восходит к Аристотелю, который рассматривал ее как форму существования человека.
Политика также может рассматриваться как деятельность по согласованию интересов, разрешению конфликтов с целью обеспечения целостности общества. Такое понимание политики называется конфликтно-консенсусным.
Различие подходов к пониманию политики свидетельствует о сложности этого общественного явления, различных его проявлениях и свойствах, глубине содержания.
Изложенное выше приводит к широкому толкованию политики — это реализация отношений власти, отношений, связанных с осуществлением гражданских прав и свобод, а также система отношений, направленных на обеспечение целостности общества и его стабильности.