1. Решить ситуационные задачи
Задача 1. Гражданин Д. заключил с ПАО «Ростелеком» договор путем присоединения и принятия всех его условий. Однако позже Д. выяснил, что он не может в одностороннем порядке отказаться от заключенного договора без соответствующих штрафных санкций до истечения одного года с момента его заключения. Потребитель обратился в суд с иском о расторжении договора. Как разрешить данный спор? В каком методе потребительского права изначально заложены особые гарантии, предоставляющие потребителям право на односторонний отказ и расторжение договора присоединения без несения штрафных санкций? В чем заключается специфика метода потребительского права по сравнению с методом гражданского права?
Задача 2. Потребитель Т. приобрел в салоне «Связной» сотовый телефон, который через два дня после покупки перестал функционировать. Т. обратился в салон с заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за телефон денежных средств. Менеджер салона отказался принять у потребителя претензию и направил его в сервисный центр для предоставления товара на диагностику и ремонт. Т. не согласился с менеджером, провел досудебную экспертизу товара 28 и обратился в суд. Суд оставил без рассмотрения исковое заявление Т., мотивировав это следующим: а) исковое заявление подано не по месту регистрации ответчика, то есть с нарушением правил подсудности; б) не соблюден обязательный досудебный претензионный порядок разрешения спора. Раскройте содержание базовых и отраслевых принципов потребительского права. В каких нормативно-правовых актах они закрепляются? Какие принципы реализуются (нарушаются) в указанной ситуации?
Задача 3. Гражданин Б. заключил договор долевого участия в строительстве с ООО «Феникс», согласно которому застройщик обязуется передать заказчику в срок до 1 января 2017 г. объект недвижимого имущества. Однако застройщик свое обязательство не выполнил, сроки передачи объекта заказчику были изменены на 1 июля 2017 г. Заказчик обратился в суд с требованием о взыскании с застройщика неустойки по ст. 28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей». В суде представитель застройщика возражал, указывая на то, что при расчете размера неустойки надлежит руководствоваться Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Какими нормативно-правовыми актами следует руководствоваться при разрешении возникшего спора? Каковы особенности применения нормативно-правовых актов по их юридической силе в сфере защиты прав потребителей? Кто прав в указанной ситуации? Как разрешит дело суд?
Принудительно отменить сервитут можно в тех случаях, когда:
Не соблюдаются условия договораНарушаются сроки оплаты, создаются препятствия для использования свободной части территорииНарушены правовые нормы при введении сервитутаОтсутствуют основания для того, чтобы сервитут был сохранен (перенос ЛЭП за территорию участка и т. д.).Для аннулирования обременения такого вида правообладатель обращается в суд и запись в ЕГРН ликвидируется на основании его решения.В результате отмены законодательного или распорядительного акта, которыми ограничение было введено (например, установленная постановлением властей охранная категория земли может быть изменена аннулированием указанного акта);Расторжением соглашения о частном сервитуте или ином виде ограничений на землю;Истечением срока, на который было зарегистрировано обременение (например, если закончился срок сервитута или арендного договора);Полным исполнением обязательства, для обеспечения которого регистрировалось обременение (например, полный расчет по ипотечному кредитному договору);Вынесение судебного акта, которым аннулируется обременение.Объяснение:
Статья 4. Принципы трудового законодательства Республики Казахстан
Принципами трудового законодательства Республики Казахстан являются:
1) недопустимость ограничения прав человека и гражданина в сфере труда;
2) свобода труда;
3) запрещение дискриминации в сфере труда, принудительного труда и наихудших форм детского труда;
4) обеспечение права на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
5) приоритет жизни и здоровья работника;
6) обеспечение права на вознаграждение за труд не ниже минимального размера заработной платы;
7) обеспечение права на отдых;
8) равенство прав и возможностей работников;
9) обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов;
10) содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства;
11) государственное регулирование вопросов безопасности и охраны труда.
Статья 5. Свобода труда
Каждый имеет право свободно выбирать труд или свободно соглашаться на труд без какой бы то ни было дискриминации и принуждения к нему, право распоряжаться своими к труду, выбирать профессию и род деятельности.
Статья 6. Запрещение дискриминации в сфере труда
1. Каждый имеет равные возможности в реализации своих прав и свобод в сфере труда. Никто не может быть ограничен в правах в сфере труда, кроме случаев и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан.
2. Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации при реализации трудовых прав по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства, возраста или физических недостатков, а также принадлежности к общественным объединениям.
3. Не являются дискриминацией различия, исключения, предпочтения и ограничения, которые в соответствии с законами Республики Казахстан устанавливаются для соответствующих видов трудовой деятельности либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите.
4. Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд или иные инстанции в порядке, установленном законами Республики Казахстан.
а также нарушение антикоррупционного законодательства, налицо грубое нарушение со стороны директора и гос.инспектора + превышение своих должностных полномочий