1. студент смирнов а. сказал, что трудовой договор заключается на определённый срок, но не более 3 лет. трудовой договор по мнению смирнова заключается только в двух случаях: на время выполнения временных работ; для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определённого периода (сезона). согласны ли вы с мнением смирнова? найдите и укажите статьи ткрф, или опровергающие мнение смирнова. 2.преподаватель трудового права задал студентам вопрос: «правда ли, что трудовой договор вступает в силу через 10 дней после его подписания? ответьте на вопрос преподавателя. найдите и укажите статью в ткрф, или опровергающую ваш ответ. 3. на семинаре по трудовому праву студентка коровина сказала, что лица, с которыми может быть заключён трудовой договор, могут достичь возраста 14 лет. т.к. работа является обоснованной причиной, то можно пропустить иногда учебу в техникуме. согласны ли вы с представленным утверждением? подтвердите своё мнение статьёй ткрф. 4. лапин устроился слесарем в «ромашка» на постоянную работу. спустя месяц лапин обратился в отдел кадров и обнаружил, что трудовая книжка заведена на него не была. правомерно ли поступил работодатель «ромашка»? аргументируйте свою позицию, статью из ткрф. 5. храпов устроился на завод в один из цехов, приступил к работе по поручению работодателя дней с момента фактического допущения храпова к работе, но трудовой договор с ним оформлен не был. храпов забеспокоился. обосновано ли беспокойство храпова? аргументируйте свою позицию, статью ткрф. 6. 17-летний пуговкин устроился курьером в одно из издательств. директор издательства орлов назначил ему испытательный срок на 6 месяцев, мотивируя это пуговкину тем, что у них серьёзное издательство и им нужен ответственный работник. пуговкин не возражал правомерны ли действия орлова? аргументируйте свою позицию. статью ткрф. 7. директор вызвал суповскую к себе в кабинет и сказал, что она будет уволена, т.к. находится в состоянии беременности, а его организации нужен сотрудник на постоянной основе. суповская посчитала свои права нарушенными и решила обратиться в суд. правомерно ли её поведение? правомерно ли поведение работодателя? основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя, используя ткрф. 8. после окончания 10 классов 15-летний васильков обратился в службу занятости в целях трудоустройства. можно ли его признать безработным? имеет ли он право на пособие по безработице?
Семья как социальный институт призвана выполнять следующие функции.
Первая функция — половое регулирование
Семья выступает как главный социальный институт, через который общество упорядочивает, регулирует естественные сексуальные потребности людей. Конечно, в обществе имеются и другие возможности удовлетворения упомянутых потребностей. В патриархальных семьях добрачный сексуальный опыт строго запрещается (по крайне мере для женщин). Пуританские нравы, связанные с религиозными запретами и широко распространенные в европейской культуре в века (вспомним трагедию И.В. Гёте «Фауст» и страдания юной неопытной Гретхен), в современном обществе сменились новой «философией брака». Сегодня вступление в брак девственников многими считается абсурдным, а к добрачным сексуальным связям относятся более чем терпимо.
Вторая функция — воспроизводство населения, которое осуществляет семья
Естественная убыль населения должна постоянно воспроизводиться новыми поколениями, причем предпочтительны физически и психически здоровые дети. Выполнение этой важной функции, без которой общество перестанет существовать, возложено главным образом на семью. При этом для общества важно регулировать рождаемость, с тем чтобы избежать демографических взрывов или спадов.
Третья функция — социализация
Семья является основным носителем культурных образцов, транслируемых из поколения в поколение. Именно в семье ребенок приобщается к культуре общества и его традициям, приобретает знания о правилах поведения в обществе, нормах морали, понятиях чести, добра, справедливости. Можно сказать, в семье закладываются основы формирования человека как личности, выясняются осуществляется выбор профессии будущего работника. Главным семейной социализации является копирование детьми моделей поведения взрослых членов семьи.
Четвертая функция — удовлетворение потребностей человека в эмоциональном, духовном общении, любви и интимной поддержке, сопереживании и сострадании
Психиатры, социологи, юристы, педагоги свидетельствуют, что люди, лишенные в детстве ласки в семье, воспитанные в детских домах без отца и матери, чаще других подвержены соматическим заболеваниям, психическим расстройствам, девиантному поведению. Забота и любовь близких, доверительные эмоциональные контакты с отцом, матерыо, братьями, сестрами — жизненно необходимый элемент существования каждого, залог его психического и душевного здоровья, оптимистического настроя и успехов в жизни. Особенно важна поддержка семьи в трудную для человека минуту, в жизненных испытаниях и невзгодах, когда весь мир кажется ему враждебным и только семья становится опорой и справиться с ситуацией. Вину, стыд или гордость за человека, как правило, разделяют все члены его семьи. Во всех обществах институт семьи осуществляет в разной степени физическую, экономическую и психологическую защиту своих членов.
Пятая функция — экономическая, бытовая
Семья, как правило, удовлетворяет первичные потребности человека — кормит, одевает, обувает, дает крышу над головой. Вследствие этого члены семьи ведут общее хозяйство. В семье не только складываются определенный быт, образ жизни, но и накапливаются материальные блага, которые дети получают от родителей в наследство, а затем передают своим детям и т.д. Принадлежность семьи к определенному социальному слою во многом определяет его судьбу человека.
Таким образом, если новая временная работа оплачивается ниже предыдущей, то все члены бригады, независимо от того справляются они с нормой выработки или нет, имеют основания требовать оплаты по среднему на предыдущей работе.