Агрофирма «Залив» (поселок Гаркуши)отгрузила в адрес Тихорецкого винзавода два вагона винограда. Груз был погружен отправителем и им же опломбирован. В Тихорецк груз был доставлен с опозданием на 5 дней, в исправных вагонах, но на одном из них была пломба «Краснодар-товарный». В связи с доставки был составлен коммерческий акт, в котором кроме доставки отмечена порча 40% винограда и недостача 5 ящиков винограда.
1. Кто, к кому и с какими требованиями должен обратиться?
2. Кто должен возместить ущерб за порчу и недостачу груза?
3. На ком лежит ответственность за сохранность груза в пути следования?
На основание статьи 95 ФЗ " Устав о железнодорожном транспорте " Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, после принятия для перевозки и хранения и до выдачи его грузополучателю.
Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей" Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю .
В этом случае за каждый день потребитель вправе требовать от продавца уплаты неустойки в размере 0,5 процента от суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю