Дільничий інспектор 15.06.2012 р. склав протокол стосовно К., яким зафіксував факт розпивання останнім спиртних напоїв у громадському місці. Того ж дня К. затримано в маршрутці, де він чіплявся до громадян та нецензурно лаявся. Працівник міліції склав протокол, який направлено за підвідомчістю. Дайте кваліфікацію діям К. та визначте, які примусові заходи можуть бути застосовані до нього ?
В силу статьи 32 УК РФ соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления.
Таким образом, для определения наличия либо отсутствия оснований для прихода к выводу о том, что Жуков являлся одним из соучастников данного преступления, следует установить, имелся ли в его действиях умысел на совершение названного преступления.
Согласно части 1 статьи 25 УК РФ преступлением, совершенным умышленно, признается деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом.
В соответствии с частью 2 статьи 25 УК РФ преступление признается совершенным с прямым умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления.
Как следует из части 3 статьи 25 УК РФ, преступление признается совершенным с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично.
Поскольку Жуков знал о намерениях осужденных осуществить кражу, а также располагал сведениями о том, что предоставленный им автомобиль будет использован для транспортировки похищенного имущества с места преступления, можно придти к выводу о наличии у него если и не прямого (ибо из представленного не следует, что он желал наступления общественно опасных последствий совершенного преступления), то уж точно косвенного (так как он знал о том, что его действия по предоставлению транспортного средства виновным могут привести к наступлению общественного опасных последствий, однако отнесся к этому безразлично) умысла.
Как установлено частью 5 статьи 33 УК РФ, пособником признается лицо, содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.
По смыслу части 1 статьи 158 УК РФ преступлением признается кража, то есть тайное хищение чужого имущества.
Так как Жуков умышленно содействовал совершению тайного хищения чужого имущества с территории завода посредством предоставления виновным одного из средств его совершения (автомобиля), можно придти к выводу о наличии его действиях признаков состава преступления, предусмотренного соответствующей частью статьи 158 УК РФ, при этом Жуков будет выступать в качестве пособника
ответ: ГАВДБ
Объяснение:
1. законодательная инициатива. Право законодательной инициативы (внесения законопроекта в Государственную Думу) принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным органам субъектов Федерации, а также Конституционному, Верховному и Высшему Арбитражному Судам по вопросам их ведения;
2. рассмотрение законопроектов в Государственной Думе. Проект, как правило, рассматривается трижды. В первом чтении обычно анализируются общие положения, во втором тщательно рассматриваются детали и вносятся поправки, в третьем чтении поправки уже не вносятся: законопроект просто одобряется или не одобряется в целом;
3. принятие законов Государственной Думой. Федеральные законы принимаются Государственной Думой простым большинством голосов, федеральные конституционные законы (о референдуме, чрезвычайном или военном положении, принятии в состав России нового субъекта и т.д.) принимаются, если они одобрены двумя третями голосов. Принятые законы в пятидневный срок передаются на рассмотрение Совета Федерации;
одобрение законов в Совете Федерации. Федеральные законы считаются одобренными, если за них проголосовали больше половины членов Совета Федерации. Федеральные конституционные законы одобряются, если за них проголосовали больше 3/4 членов. Законы должны быть одобрены или отклонены в двухнедельный срок;
4. подписание законов Президентом РФ. Принятый и одобренный закон передается на подпись Президенту РФ. который должен подписать или отклонить закон (наложить вето) в двухнедельный срок. Отклоненный закон возвращается в Государственную Думу на повторное рассмотрение и внесение поправок. Вето Президента РФ может быть преодолено, если за закон в ранее принятой редакции проголосует более 2/з депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. В этом случае Президент РФ будет обязан подписать закон в недельный срок;
5. опубликование и вступление в силу. Подписанный Президентом РФ закон должен быть обнародован в недельный срок. Закон вступает в силу через 10 дней (если специально не указаны иные сроки) после официального опубликования полного текста закона в специальных изданиях (обычно в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации»).