Фермер В. обратился в районный суд с жалобой на заместителя отдела администрации района, отказавшейся решить вопрос о захвате участка его земли соседями. Судья заявил, что это дело ему неподведомственно, и порекомендовал обратиться в областной суд. Правомерно ли в данном случае обращение в районный суд и как надлежит разрешить данную ситуацию?
По общему правилу, открытие ИП возможно только при наличии полной дее возникающей по достижении гражданином возраста 18 лет. Гражданин, достигший возраста 16 лет, может быть признан полностью дее по решению органов опеки и попечительства (при наличии согласия обоих родителей) или суда (если согласие родителей отсутствует), а также в случае заключения брака. Несовершеннолетний, не достигший возраста 16 лет, вправе совершать сделки и заниматься предпринимательской деятельностью только с письменного согласия обоих родителей, заверенного в нотариальном порядке.
Связано это с тем, что статья 27 ГК РФ признает возможность эмансипации (объявления полностью дее гражданина только с возраста 16 лет.
Так же, молодой человек при открытии ИП должен более подробно ознакомиться с правилами ведения и бухгалтерскому оформлению и учету. Фактически это можно считать незаконной продажей услуг/товара, так как налоговая инспекция не в курсе о существовании его ИП, тем более он не платит существующий налог на продукцию/услугу. То есть он не получил отметку в паспорте о получении ИНН и следовательно его предприятие могут закрыт, так как фактически оно является незаконным и, повторюсь, не стоящим на учете в налоговой, а значит за неуплату ему могут прилететь штрафы или вовсе закрыть счет.
Парень понесет уголовную и административную ответственность, по неуплате налогов и отсутствия постановки ИП на учет в налоговую инспекцию, так же без объявления эмансипации несовершеннолетнего гражданина.
Объяснение:
В исполнительном праве важный для правоприменительной практики вопрос об основном субъекте исполнительных правоотношений – органе исполнения – решается неоднозначно. Неоднозначно и понимание проблемы: кого считать органом исполнения – судебного пристава-исполнителя, службу судебных приставов-исполнителей или ее подразделение. Все это не позволяет четко определить обязательный субъектный состав основного исполнительного правоотношения и вытекающего из него возможного судебного спора.
Статья 5 ФЗ «Об исполнительном производстве» возлагает обязанность принудительного исполнения на ФССП РФ и ее территориальные органы. Таким образом, органами принудительного исполнения судебных актов и актов других органов является ФССП РФ и службы судебных приставов субъектов РФ. При подобном подходе мы избегаем негативных моментов, связанных с защитой прав участников исполнительного производства при увольнении, переводе конкретных судебных приставов-исполнителей, по крайней мере до тех пор, пока законодатель не решит положительно вопрос о допуске частного элемента в процесс исполнения.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФССП РФ.
Реализация прав и применение ответственности в исполнительном производстве должны быть наименее зависимыми от субъективных факторов, а потому перед участниками исполнительного производства в качестве органа исполнения должен выступать государственный орган, а его должностные лица (судебные приставы-исполнители) несут ответственность уже перед государством в лице службы судебных приставов-исполнителей. О самом судебном приставе-исполнителе как основном субъекте исполнительного правоотношения есть смысл говорить только в случае передачи государством части полномочий по исполнению частным судебным приставам.
Система органов исполнения с 1997 г. перестала быть звеном судебной системы и выведена за рамки судебной власти.
Положение о ФССП РФ, ее структура и штатная численность утверждаются Президентом РФ.
ФССП РФ возглавляет Главный судебный пристав РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ.
Министерство юстиции РФ осуществляет координацию и контроль деятельности ФССП РФ, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы (ч. 1 ст. 7 ФЗ «О судебных приставах»).
В зависимости от функциональных обязанностей судебные приставы ФССП РФ подразделяются на:
• судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов (судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судей);
• судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 ФЗ «О судебных приставах» организация деятельности службы судебных приставов в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и Высшем Арбитражном Суде РФ определяется ФЗ «О судебных приставах» и федеральными конституционными законами об этих судах.