Закон о прокуратуре, одобренный в 2014 году. Им определены правовые принципы прокуратуры Украины, её система, статус прокуроров, порадок осуществления прокурорского самоуправления, система и общий порядок обеспечения деятельности прокуратуры. Основные задания: • поддержка гос. обвинения в суде; • представление интересов граждан/государства в суде • надзор за соблюдением законов органов, проводящих досудебное следствие; • надзор за соблюдением прав и свобод человека • участие в разработке органами государственной власти мер предупреждение правонарушений.
на прокуратуру не могут возлагаться функции/задачи, не предусмотренные законами Украины
Отличие названных кодексов главным образом (отличие это далеко не единственное, но наиболее существенное) состоит в предмете правового регулирования: - КоАП РФ закрепляет отдельные составы административных правонарушений и определяет порядок производства по делам об административных правонарушениях (прим: что касается последнего, то в данной сфере КоАП РФ регулируют все, что не подпадает под правовое регулирование АПК РФ); - КАС РФ устанавливает порядок рассмотрения и разрешения судами дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. Если говорить грубо, то КоАП РФ устанавливает перечень вещей, которые делать нельзя (например, им устанавливается противоправность и наказуемость нарушения ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения - статья 12.29 КоАП РФ), и в каком порядке будет происходить рассмотрение дел об административных правонарушениях в тех случаях, когда запрещенное данным кодексом деяние было все-таки совершено (в частности, устанавливается перечень лиц, которые вправе составлять протокол об административном правонарушении, содержание этого протокола, сроки и порядок составления, перечень случаев, когда его составление обязательно, а когда - нет, порядок принятия постановления по делу об административном правонарушении, порядок его обжалования - словом, все, что связано с производством по делам об административных правонарушениях), тогда как КАС РФ не содержит в себе норм материально-правового характера (в данном случае это означает, что в нем не закрепляются отдельные составы правонарушений какого-либо вида), а только устанавливает порядок рассмотрения и разрешения дел, возникающих из административных или иных публичных правоотношений, за исключением тех, что рассматриваются в порядке КоАП РФ (то есть КАС РФ не регулирует порядок производства по делам об административных правонарушениях) и раздела 3 АПК РФ (например, по КАС РФ будут рассматриваться споры физического лица с налоговыми органами, а по АПК РФ - споры коммерческого юридического лица с ними же, то вопрос, в каком порядке данное дело будет рассматриваться зависит от субъектного состава участников правоотношения). Если говорить совсем упрощенно, то по правилам КоАП РФ рассматриваются дела об административных правонарушениях, а по правилам КАС РФ - остальные дела, вытекающие из административных и иных публичных правоотношений.
Основные задания:
• поддержка гос. обвинения в суде;
• представление интересов граждан/государства в суде
• надзор за соблюдением законов органов, проводящих досудебное следствие;
• надзор за соблюдением прав и свобод человека
• участие в разработке органами государственной власти мер предупреждение правонарушений.
на прокуратуру не могут возлагаться функции/задачи, не предусмотренные законами Украины
- КоАП РФ закрепляет отдельные составы административных правонарушений и определяет порядок производства по делам об административных правонарушениях (прим: что касается последнего, то в данной сфере КоАП РФ регулируют все, что не подпадает под правовое регулирование АПК РФ);
- КАС РФ устанавливает порядок рассмотрения и разрешения судами дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Если говорить грубо, то КоАП РФ устанавливает перечень вещей, которые делать нельзя (например, им устанавливается противоправность и наказуемость нарушения ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения - статья 12.29 КоАП РФ), и в каком порядке будет происходить рассмотрение дел об административных правонарушениях в тех случаях, когда запрещенное данным кодексом деяние было все-таки совершено (в частности, устанавливается перечень лиц, которые вправе составлять протокол об административном правонарушении, содержание этого протокола, сроки и порядок составления, перечень случаев, когда его составление обязательно, а когда - нет, порядок принятия постановления по делу об административном правонарушении, порядок его обжалования - словом, все, что связано с производством по делам об административных правонарушениях), тогда как КАС РФ не содержит в себе норм материально-правового характера (в данном случае это означает, что в нем не закрепляются отдельные составы правонарушений какого-либо вида), а только устанавливает порядок рассмотрения и разрешения дел, возникающих из административных или иных публичных правоотношений, за исключением тех, что рассматриваются в порядке КоАП РФ (то есть КАС РФ не регулирует порядок производства по делам об административных правонарушениях) и раздела 3 АПК РФ (например, по КАС РФ будут рассматриваться споры физического лица с налоговыми органами, а по АПК РФ - споры коммерческого юридического лица с ними же, то вопрос, в каком порядке данное дело будет рассматриваться зависит от субъектного состава участников правоотношения).
Если говорить совсем упрощенно, то по правилам КоАП РФ рассматриваются дела об административных правонарушениях, а по правилам КАС РФ - остальные дела, вытекающие из административных и иных публичных правоотношений.