Кульков, Лаптев і Сенченко жили в одній кімнаті гурто житку. Кульков займався спортом і часто вихвалявся, що він нікого не боїться. Прага, Сенченко та їхнiй знайомий Куліш вирішили налякати Кулькова. Близько 23 вони зустріли Кулькова за рогом будинку у темному місці й почали вимагати гроші. При цьому Прага підійшов ззаду і схопив хлопця за шию. Кульков вдарив кулаком в обличчя Сенченка, який впав, а потім, вирвавшись від Праги, но жем вдарив його у груди. Від отриманого поранення Прага помер на місці. Сенченко при падіннi вдарився головою об камiнь i вiл одержаної черепно-мозкової травми через 3 дні помер у лікарні. Чи діяв Кульков у стані необхідної оборони?
Эта ситуация,конечно,зависит от конкретной ситуации были ли нарушены правила дорожного движения,либо не соблюдался скоростной режим,что повлек за собой применение резкого торможения со стороны водителя (ст.264 УК)
ПДД: 10. Скорость движения
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Водитель автомобиля несет полную ответственность за безопасность пассажира, но не всегда является виновником ДТП. В данной ситуации нужно знать, в каком месте и при каких обстоятельствах произошло ДТП.
Пример № 1. «Американские железные дороги»
Во второй половине XIX в. власти США решили субсидировать строительство железных дорог из бюджетных средств. В начале 1960-х гг. очередной государственный тендер выиграли два почтенных джентльмена из Калифорнии — Коллис Хантингтон и Лиланд Стэнфорд. Выигрыш тендера повлек выдачу их фирме 24 млн долл, государственных субсидий и выделение 9 млн акров земли. Однако приятелям этого было мало. Дальше начались переговоры с властями маленьких городков средней Калифорнии, сопровождавшиеся вымогательством денег: «Если не внесете свой вклад, дорога минует ваш городишко». Было организовано две компании — Central Pacific и Central Pacific Credit and Finance Corporation. Первая компания выпустила акции и облигации на сумму 79 млн долл., после чего выплатила второй те же 79 млн за строительные материалы и работы. Большая часть — 50 млн долл. — была истрачена на зарплату и закупку материалов, а остальное прикарманили акционеры Central Pacific Credit and Finance Corporation. Когда в 1869 г. дорога Central Pacific была достроена и соединилась в штате Юта с Union Pacific, акционеры Central Pacific обнаружили свою компанию в ужасающем финансовом состоянии. А кто же были те акционеры Central Pacific Credit and Finance Corporation, заграбаставшие 30 млн? Да все те же Хантингтон и Стэнфорд, да еще два их компаньона. Осталось добавить, что Стэнфорд был в это время губернатором Калифорнии.
Пример № 2. «Тухта»
Главное управление лагерей (ГУЛАГ) появилось на заре советской власти. Лагеря, в которых содержались как обычные, так и политзаключенные, были не просто местами заключения. Это была существенная часть экономики, основанная на практически бесплатной рабочей силе, коей являлись заключенные лагерей. Как и вся советская экономика, экономика ГУЛАГа была плановой: сверху вниз спускались «разнарядки», в которых указывалось, сколько, кем и что должно быть произведено. Одной из главных продукций ГУЛАГа был лес, который заключенные валили, волокли к рекам и сплавляли. Дальше этот лес доставлялся, согласно этим разнарядкам, в места СССР, бедные лесом, например — в Среднюю Азию.
Главным явлением экономики ГУЛАГа была «тухта». Этим выразительным словом обозначались приписки: прежде чем куда-либо попадала продукция, «наверх» — туда, откуда вниз спускались планы, отправлялись отчеты об их выполнении. Пристальный контроль требовал отчетов о всех этапах производства. Сперва сообщали, сколько леса повалено, потом — сколько его вывезено, потом — сколько сплавлено, потом — сколько перевезено. Тухта начиналась с лесоповала. В каждый отчет попадали данные, завышенные по сравнению с реально выполненной работой. А.
Итак, обнаруживается, что вывезли леса меньше, чем, согласно отчетам, повалено. В марте комиссия обнаруживает большую недостачу леса. Начальник лагеря запрашивает начальника лесоповала: «Где лес?» ответ: «Схалтурили проверяющие, не хотели искать лес под глубоким снегом. Нужны новые инспектора. Я готов возглавить комиссию сам». Новая комиссия «находит» весь пропавший лес и рапортует об этом в составленном акте проверки. Когда позже дороги развезло, наверх была составлена докладная записка, в которой указывалось: «Лесу было повалено так много, что по зимнику весь лес вывести не успели. Теперь по болоту вывозить слишком дорого: строительство лежневой дороги обойдется дороже, чем вывезенный лес. А через год, когда снова можно будет возить дешево по снегу, поваленный лес станет некондиционным». Доводы были признаны грамотными, и несуществующий лес был списан.
Пример № 3. «Деревенские старики»
Исследователи и журналисты любят описывать случаи масштабной коррупции. Бытовая, низовая коррупция остается на периферии общественного внимания. Если о ней говорят, то говорят «вообще», и очень трудно найти подробный анализ конкретных случаев бытовой коррупции. Тут может выручить художественная литература. Если писатель талантлив, то его фантазии имеют не меньшую познавательную ценность, чем свидетельства журналиста, участника или ученого. Ниже приводится фрагмент из рассказа замечательного русского писателя (и режиссера, и актера) Василия Шукшина.
Как то так)