Один из государственных служащих К. сообщил другому служащему В., что Председателем Правительства РФ принято решение о ликвидации федерального министерства, с передачей его полномочий другим министерствам и ведомствам, но служащий В. Возразил – по его мнению Председатель Правительства не имеет полномочий по ликвидации министерства как государственного органа.
Во Кто из спорящих прав и почему?Обоснуйте ответ ссылками на нормативно-правовые акты.
Российская Федерация является таким государством согласно п.1 ст.7 Конституции РФ. Кроме того, согласно п.2 ст.7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд(ст. 37 К.РФ) и здоровье людей(ст.41 К. РФ), устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (п.3 ст.37 К.РФ), обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (ст.38 К.РФ), инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты(ст.39 К.РФ).
Также для социального государства характерно поощрение благотворительности и социально направленный экономический уклад.
✔ответ ✔
●: Порядок и создания субъектов предпринимательского права :
1)Понятие и создания субъектов предпринимательского права
2) Этапы создания субъектов предпринимательского права
3) Правовые основы государственной регистрации юридических лиц
Понятие и создания субъектов предпринимательского права
Создание субъекта предпринимательского права представляет собой процесс совершения юридически значимых действий и принятия соответствующих актов, направленных на придание лицу статуса субъекта предпринимательского права.
Традиционно выделяют четыре создания субъектов предпринимательского права.
1. Учредительно-распорядительный предусматривает, что основанием для учреждения юридического лица является распоряжение соответствующего государственного или муниципального органа (решения Правительства РФ, органов субъектов РФ и местного самоуправления). Данный применяется при создании государственных и муниципальных унитарных предприятий. Функции собственника по созданию таких предприятий возложены на соответствующие федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов РФ и соответствующие органы местного самоуправления.
2. Учредительный применяется при создании коммерческих организаций с одним участником (например, хозяйственных обществ), а также при легитимации индивидуальной предпринимательской деятельности.
3. Договорно-учредительный используется при создании коммерческих организаций с числом учредителей более одного (хозяйственных товариществ, хозяйственных обществ, производственного кооператива).
4. Дозволительно-учредительный предусматривает необходимость получения разрешения государственного органа на создание коммерческой организации (например, на основании ст. 17 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в некоторых случаях необходимо получить разрешение антимонопольного органа).
Этапы создания субъектов предпринимательского права
В процессе создания коммерческой организации выделяют несколько этапов.
1. Определение состава учредителей, проведение общего собрания учредителей. Законодательство устанавливает различные требования к количеству и статусу учредителей. Так, в хозяйственном обществе может быть как один, так и несколько учредителей (п. 1 ст. 66 ГК РФ), в хозяйственных товариществах – минимум 2 (ст. 81 ГК РФ), а в производственных кооперативах – минимум 5 учредителей (ст. 4 Федерального закона «О производственных кооперативах). При этом, однако, следует учесть, что учредителем хозяйственного общества не может быть другое хозяйственное общество, состоящее их одного лица. Полными товарищами в товариществах могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере – граждане и юридические лица (ст. 66 ГК РФ). В соответствии со ст. 7 Федерального закона „Об акционерных обществах“ число акционеров ЗАО не должно превышать 50, а число акционеров ОАО не ограничено. Законодательство устанавливает также ограничения на участие отдельных категорий граждан в хозяйственных товариществах и обществах (например, для государственных и муниципальных служащих).
2. Выбор организационно-правовой формы. Учредители могут самостоятельно выбрать любую организационно-правовую форму осуществления предпринимательской деятельности, за исключением ограничений, установленных законодательством. Например, кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество, а аудиторские фирмы могут иметь любую организационно-правовую форму, кроме ОАО.
Как правило, выбор организационно-правовой формы коммерческой организации осуществляется в зависимости от следующих факторов:
численность и статус учредителей (например, один учредитель может создать только хозяйственное общество, граждане вправе учредить хозяйственное общество, производственный кооператив, но не хозяйственное товарищество);