Принятым в первом чтении законопроектом определяется статус Государственного совета как конституционного государственного органа, указываются задачи, функции и принципы его деятельности. Инициатива направлена на реализацию новых норм Конституции РФ
красная площадь туризм собор туристы москва
Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект «О Государственном совете Российской Федерации». Законопроектом определяется статус Государственного совета как конституционного государственного органа. Инициатива была внесена Президентом РФ во исполнение поправок в Конституцию.
«Госсовет необходим для России – страны с федеративным устройством. Он позволит Президенту выстроить свою политику, опираясь на мнение граждан нашей страны. Законопроектом определено, что в Госсовет, статус которого теперь закреплен в Конституции, входят руководители регионов, избранные гражданами, и обсуждение вопросов развития страны будет вестись с учетом их мнения», — говорил ранее Председатель ГД Вячеслав Володин.
Вячеслав Володин в ходе пленарного заседания также подчеркнул, что Госсовет дает возможность для «коммуникации, выработки решений с избранными губернаторами». «Они представляют разные политические партии, но в рамках Госсовета они будут обсуждать вопросы развития страны». Также Председатель ГД напомнил, что Госсовет возглавляется Президентом, и он может внести законодательную инициативу по итогам обсуждения на Госсовете.
«Госсовет – это та структура, которая в будущем должна обеспечить развитие государства и защитить от вызовов», — отметил Председатель ГД.
Что такое Госсовет
Законопроектом определяется статус Государственного совета как конституционного государственного органа.
Впервые раскрывается понятие единой системы публичной власти. Указывается, что под единой системой публичной власти понимаются федеральные органы государственной власти, органы госвласти субъектов РФ, иные государственные органы, органы местного самоуправления в их совокупности, осуществляющие свою деятельность в целях соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, создания условий социально-экономического развития государства.
В законопроекте указываются задачи, функции и принципы деятельности Госсовета.
«Стоит напомнить, что Госсовет функционирует при Президенте уже 20 лет — с сентября 2000 года. Он образован Указом Президента РФ от 01.09.2000 № 1602. Этим же Указом было утверждено Положение «О Государственном совете Российской Федерации», — говорил, в свою очередь, Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Кто входит в состав Госсовета
В состав Госсовета входят по должности председатели Правительства, Совета Федерации и Государственной Думы, Руководитель Администрации Президента, высшие должностные лица субъектов РФ.
По решению Президента в состав Госсовета могут быть включены представители политических партий, имеющих фракции в ГД, представители местного самоуправления и «иные лица».
Отдельно отмечается, что в составе Госсовета не могут быть лица, имеющие иностранное гражданство или вид на жительство, а также счета, деньги и ценности в иностранных банках за пределами России.
Кто возглавит Госсовет
Председателем Государственного совета является Президент Российской Федерации.
Для решения текущих вопросов деятельности формируется Президиум Государственного совета, персональный состав которого определяется Председателем.
Помимо этого, в целях обеспечения деятельности Госсовета создаются комиссии, а также могут создаваться рабочие группы и иные рабочие органы. В состав комиссий могут входить представители федеральных и региональных органов государственной власти, иных госорганов, органов местного самоуправления и организаций, в том числе не являющиеся членами Государственного совета.
Как будут проходить заседания Госсовета
Заседания Государственного совета проводятся регулярно в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Госсовета. По решению Председателя могут проводиться совместные заседания Госсовета и совещательных и консультативных органов при Президенте.
По итогам заседаний Госсовета оформляются решения за подписью Председателя. Указывается, что организационное обеспечение деятельности Государственного совета осуществляет Администрация Президента РФ.
Какими могут быть решения Госсовета
Госсовет может направить рекомендации по вопросам стратегического планирования в Правительство РФ, соответствующий субъект РФ или муниципальное образование. Госсовет может в своем решении указать на необходимость внесения изменений в законодательство, но правом законодательной инициативы Госсовет не обладает.
До повноважень Конституційного Суду України належать визначені ст.7 Закону України "Про Конституційний Суд України":
- вирішення питань про відповідність Конституції України (конституційність) законів України та інших правових актів Верховної Ради України, актів Президента України, актів Кабінету Міністрів України, правових актів Верховної Ради Автономної Республіки Крим;
- офіційне тлумачення Конституції України;
- надання за зверненням Президента України або щонайменше сорока п'яти народних депутатів України, або Кабінету Міністрів України висновків про відповідність Конституції України чинних міжнародних договорів України або тих міжнародних договорів, що вносяться до Верховної Ради України для надання згоди на їх обов'язковість;
- надання за зверненням Президента України або щонайменше сорока п'яти народних депутатів України висновків про відповідність Конституції України (конституційність) питань, які пропонуються для винесення на всеукраїнський референдум за народною ініціативою;
- надання за зверненням Верховної Ради України висновку щодо додержання конституційної процедури розслідування і розгляду справи про усунення Президента України з поста в порядку імпічменту в межах, визначених статтями 111 і 151 Конституції України;
- надання за зверненням Верховної Ради України висновку щодо відповідності законопроекту про внесення змін до Конституції України вимогам статей 157 і 158 Конституції України;
- надання за зверненням Верховної Ради України висновку про порушення Верховною Радою Автономної Республіки Крим Конституції України або законів України;
- вирішення питань про відповідність Конституції України та законам України нормативно-правових актів Верховної Ради Автономної Республіки Крим за зверненням Президента України згідно з частиною другою статті 137 Конституції України;
- вирішення питань про відповідність Конституції України (конституційність) законів України (їх окремих положень) за конституційною скаргою особи, яка вважає, що застосований в остаточному судовому рішенні в її справі закон України суперечить Конституції України.
Як визначено ч. ст.8 вказаного Закону, Конституційний Суд України розглядає питання щодо відповідності Конституції України (конституційності) чинних актів (їх окремих положень).; з метою захисту та відновлення прав особи Суд розглядає питання щодо відповідності Конституції України (конституційності) акта (його окремих положень), який втратив чинність, але продовжує застосовуватись до правовідносин, що виникли під час його чинності.
При цьому, ч.3 цієї норми встановлено, що суд не розглядає питання щодо відповідності законам України актів Верховної Ради України, Президента України, Кабінету Міністрів України, Верховної Ради Автономної Республіки Крим, актів інших органів державної влади, органів влади Автономної Республіки Крим та органів місцевого самоврядування, крім випадків, передбачених пунктом 28 частини першої статті 85 та частиною другою статті 137 Конституції України.
Отже, у прийнятті скарги КС відмовить на підставі п.2 ч.1 ст.62 Закону Украіни " Про Конституційний Суд Украіни".
Принятым в первом чтении законопроектом определяется статус Государственного совета как конституционного государственного органа, указываются задачи, функции и принципы его деятельности. Инициатива направлена на реализацию новых норм Конституции РФ
красная площадь туризм собор туристы москва
Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект «О Государственном совете Российской Федерации». Законопроектом определяется статус Государственного совета как конституционного государственного органа. Инициатива была внесена Президентом РФ во исполнение поправок в Конституцию.
«Госсовет необходим для России – страны с федеративным устройством. Он позволит Президенту выстроить свою политику, опираясь на мнение граждан нашей страны. Законопроектом определено, что в Госсовет, статус которого теперь закреплен в Конституции, входят руководители регионов, избранные гражданами, и обсуждение вопросов развития страны будет вестись с учетом их мнения», — говорил ранее Председатель ГД Вячеслав Володин.
Вячеслав Володин в ходе пленарного заседания также подчеркнул, что Госсовет дает возможность для «коммуникации, выработки решений с избранными губернаторами». «Они представляют разные политические партии, но в рамках Госсовета они будут обсуждать вопросы развития страны». Также Председатель ГД напомнил, что Госсовет возглавляется Президентом, и он может внести законодательную инициативу по итогам обсуждения на Госсовете.
«Госсовет – это та структура, которая в будущем должна обеспечить развитие государства и защитить от вызовов», — отметил Председатель ГД.
Что такое Госсовет
Законопроектом определяется статус Государственного совета как конституционного государственного органа.
Впервые раскрывается понятие единой системы публичной власти. Указывается, что под единой системой публичной власти понимаются федеральные органы государственной власти, органы госвласти субъектов РФ, иные государственные органы, органы местного самоуправления в их совокупности, осуществляющие свою деятельность в целях соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, создания условий социально-экономического развития государства.
В законопроекте указываются задачи, функции и принципы деятельности Госсовета.
«Стоит напомнить, что Госсовет функционирует при Президенте уже 20 лет — с сентября 2000 года. Он образован Указом Президента РФ от 01.09.2000 № 1602. Этим же Указом было утверждено Положение «О Государственном совете Российской Федерации», — говорил, в свою очередь, Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Кто входит в состав Госсовета
В состав Госсовета входят по должности председатели Правительства, Совета Федерации и Государственной Думы, Руководитель Администрации Президента, высшие должностные лица субъектов РФ.
По решению Президента в состав Госсовета могут быть включены представители политических партий, имеющих фракции в ГД, представители местного самоуправления и «иные лица».
Отдельно отмечается, что в составе Госсовета не могут быть лица, имеющие иностранное гражданство или вид на жительство, а также счета, деньги и ценности в иностранных банках за пределами России.
Кто возглавит Госсовет
Председателем Государственного совета является Президент Российской Федерации.
Для решения текущих вопросов деятельности формируется Президиум Государственного совета, персональный состав которого определяется Председателем.
Помимо этого, в целях обеспечения деятельности Госсовета создаются комиссии, а также могут создаваться рабочие группы и иные рабочие органы. В состав комиссий могут входить представители федеральных и региональных органов государственной власти, иных госорганов, органов местного самоуправления и организаций, в том числе не являющиеся членами Государственного совета.
Как будут проходить заседания Госсовета
Заседания Государственного совета проводятся регулярно в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Госсовета. По решению Председателя могут проводиться совместные заседания Госсовета и совещательных и консультативных органов при Президенте.
По итогам заседаний Госсовета оформляются решения за подписью Председателя. Указывается, что организационное обеспечение деятельности Государственного совета осуществляет Администрация Президента РФ.
Какими могут быть решения Госсовета
Госсовет может направить рекомендации по вопросам стратегического планирования в Правительство РФ, соответствующий субъект РФ или муниципальное образование. Госсовет может в своем решении указать на необходимость внесения изменений в законодательство, но правом законодательной инициативы Госсовет не обладает.
Відмова правомірна у прийнятті скарги.
До повноважень Конституційного Суду України належать визначені ст.7 Закону України "Про Конституційний Суд України":
- вирішення питань про відповідність Конституції України (конституційність) законів України та інших правових актів Верховної Ради України, актів Президента України, актів Кабінету Міністрів України, правових актів Верховної Ради Автономної Республіки Крим;
- офіційне тлумачення Конституції України;
- надання за зверненням Президента України або щонайменше сорока п'яти народних депутатів України, або Кабінету Міністрів України висновків про відповідність Конституції України чинних міжнародних договорів України або тих міжнародних договорів, що вносяться до Верховної Ради України для надання згоди на їх обов'язковість;
- надання за зверненням Президента України або щонайменше сорока п'яти народних депутатів України висновків про відповідність Конституції України (конституційність) питань, які пропонуються для винесення на всеукраїнський референдум за народною ініціативою;
- надання за зверненням Верховної Ради України висновку щодо додержання конституційної процедури розслідування і розгляду справи про усунення Президента України з поста в порядку імпічменту в межах, визначених статтями 111 і 151 Конституції України;
- надання за зверненням Верховної Ради України висновку щодо відповідності законопроекту про внесення змін до Конституції України вимогам статей 157 і 158 Конституції України;
- надання за зверненням Верховної Ради України висновку про порушення Верховною Радою Автономної Республіки Крим Конституції України або законів України;
- вирішення питань про відповідність Конституції України та законам України нормативно-правових актів Верховної Ради Автономної Республіки Крим за зверненням Президента України згідно з частиною другою статті 137 Конституції України;
- вирішення питань про відповідність Конституції України (конституційність) законів України (їх окремих положень) за конституційною скаргою особи, яка вважає, що застосований в остаточному судовому рішенні в її справі закон України суперечить Конституції України.
Як визначено ч. ст.8 вказаного Закону, Конституційний Суд України розглядає питання щодо відповідності Конституції України (конституційності) чинних актів (їх окремих положень).; з метою захисту та відновлення прав особи Суд розглядає питання щодо відповідності Конституції України (конституційності) акта (його окремих положень), який втратив чинність, але продовжує застосовуватись до правовідносин, що виникли під час його чинності.
При цьому, ч.3 цієї норми встановлено, що суд не розглядає питання щодо відповідності законам України актів Верховної Ради України, Президента України, Кабінету Міністрів України, Верховної Ради Автономної Республіки Крим, актів інших органів державної влади, органів влади Автономної Республіки Крим та органів місцевого самоврядування, крім випадків, передбачених пунктом 28 частини першої статті 85 та частиною другою статті 137 Конституції України.
Отже, у прийнятті скарги КС відмовить на підставі п.2 ч.1 ст.62 Закону Украіни " Про Конституційний Суд Украіни".