Расставьте виды нормативных правовых актов в соответствии с их юридической силой.
Федеральный закон «Об образовании в РФ»;
Конституция РФ;
Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989;
Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013 № 696-з «Об образовании в Республике
Башкортостан»;
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования»;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
1. Конституция РФ - является основным законодательным актом государства, который указывает на принципы и ценности, регулирующие всю систему законодательства. Конституция имеет наивысшую юридическую силу и в случае противоречий между актами, она является определяющей.
2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» - указы являются нормативными правовыми актами, которые издаются президентом в рамках его полномочий. Они являются обязательными для исполнения и имеют высокую юридическую силу.
3. Федеральный закон «Об образовании в РФ» - является федеральным законом, что означает, что он принимается Федеральным Собранием Российской Федерации и устанавливает общие принципы и требования в сфере образования. Федеральные законы имеют высокую юридическую силу и являются обязательными для исполнения во всех субъектах Российской Федерации.
4. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 - конвенции являются международными договорами, принимаемыми странами на основе добровольного согласия. Конвенция о правах ребенка является важным нормативным документом, который устанавливает права и гарантии для защиты интересов детей во всем мире. Хотя конвенции не являются безусловно обязательными для исполнения, обычно они имеют высокую юридическую силу и могут рассматриваться судами при разрешении споров.
5. Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013 № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан» - региональные законы являются законодательными актами, принимаемыми в рамках одного из субъектов Российской Федерации. Они регулируют вопросы, связанные с управлением внутренними делами региона, включая образование. Хотя региональные законы обязательны для исполнения в пределах соответствующего субъекта, они имеют более низкую юридическую силу по сравнению с федеральными законами.
6. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» - приказы являются нормативными актами, выдаваемыми исполнительными органами государственной власти. Они регулируют специфические вопросы и предоставляют инструкции по применению нормативных актов более высокого уровня. Приказы являются обязательными для исполнения, но имеют самую низкую юридическую силу среди всех указанных видов актов.
Итак, распределяя виды нормативных правовых актов по их юридической силе, мы получаем следующий порядок:
1. Конституция РФ;
2. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
3. Федеральный закон «Об образовании в РФ»;
4. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989;
5. Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013 № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»;
6. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Важно помнить, что указанный порядок может меняться в зависимости от изменений в законодательстве и иных юридических актах.