Держа́вний сувереніте́т — верховенство держави на своїй території і незалежність у міжнародних відносинах. Верховенство держави означає дію в межах її території тільки однієї публічної влади, яка визначає повноваження усіх державних органів і посадових осіб, а також підлеглість цій владі всього населення території.
В результате эволюционного развития человек для удовлетворения своих потребностей постепенно перешел от присвоения готовых животных и растительных форм к подлинно трудовой деятельности, направленной на преобразование природы и производство орудий труда, пищи и др. Именно переход к производящей экономике послужил толчком к трем крупным разделениям общественного труда – отделению скотоводства от земледелия, отделению ремесла и обособлению слоя людей, занятых в сфере обмена – торговли. Такие крупные события в общественной жизни имели столь же крупные многочисленные последствия. В изменившихся условиях возросла роль мужского труда, который стал явно приоритетным по сравнению с женским домашним. В связи с этим матриархальный род уступил место патриархальному, где родство уже ведется по отцовской, а не по материнской линии. Но еще более важным было то, что родовая община постепенно начинает дробиться на патриархальные семьи, интересы которых уже не полностью совпадают с интересами рода. С возникновением семьи началось разложение родовой общины. Наконец, наступил черед неизбежной при разделении труда специализации, повышения его производительности. Прибавочный продукт как следствие роста производительности труда обусловил появлению экономической возможности для товарообмена и присвоения результатов чужого труда, возникновения частной собственности, социального расслоения первобытного общества, образования классов, зарождения государства. Вопросы о государстве, его понятии, сущности и роли в обществе с давних пор относятся к числу основополагающих и остродискуссионных в государствоведении. Это «объясняется по меньшей мере тремя причинами. Во- первых, названные вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы различных слоев, классов общества, политических партий и движений. Во- вторых, никакая другая организация не может конкурировать с государством в многообразии выполняемых задач и функций, во влиянии на судьбы общества. В- третьих, государство очень сложное и внутренне противоречивое общественно- политическое явление» [1] . Рожденное обществом, его противоречиями, государство само неизбежно становится противоречивым, противоречивы его деятельность и социальная роль. Как форма организации общества, призванная обеспечивать его целостность и управляемость, государство выполняет функции, обусловленные потребностями общества, а следовательно, служит его интересам. По мнению К. Маркса, государство интегрирует классовое общество, становится формой гражданского общества, выражает и официально представляет данное общество в целом. Кроме того, это организация по управлению делами всего общества, выполняющая общие дела, вытекающие из природы всякого общества . Оно является политической организацией всего населения страны, его общем достоянием и делом. Без государства невозможны общественный прогресс, существование и развитие цивилизованного общества. Однако в классово- антагонистическом обществе государство, выполняя общесоциальные функции, все больше подчиняет свою деятельность интересам самого экономически могущественного класса, превращается в орудие его классовой диктатуры, приобретает отчетливо выраженный классовый характер. Именно в этом наиболее проявляются противоречивая природа и социальная роль государства. История государства неотделима истории общества. Оно вместе с обществом проходит длинный исторический путь от неразвитого к развитому, приобретает на этом пути новые черты и свойства. Для неразвитого государства характерно то, что в нем не развертывается, не получает должного развития весь комплекс институтов государства и оно сводится, в сущности, к политической власти осно
Держа́вний сувереніте́т — верховенство держави на своїй території і незалежність у міжнародних відносинах. Верховенство держави означає дію в межах її території тільки однієї публічної влади, яка визначає повноваження усіх державних органів і посадових осіб, а також підлеглість цій владі всього населення території.
Объяснение:
Причини виникнення держави:
1. розклад родово-общинного ладу
2. поява приватної власності
3. поява клаcів (бідні, багаті)
4. поява соціальних конфліктів
5. поділи праці
a) відокремлення землеробства від скотарства
б) відокремлення ремесла від землеробства
потребностей постепенно перешел от присвоения готовых животных и
растительных форм к подлинно трудовой деятельности, направленной на
преобразование природы и производство орудий труда, пищи и др. Именно
переход к производящей экономике послужил толчком к трем крупным
разделениям общественного труда – отделению скотоводства от земледелия,
отделению ремесла и обособлению слоя людей, занятых в сфере обмена –
торговли.
Такие крупные события в общественной жизни имели столь же крупные
многочисленные последствия. В изменившихся условиях возросла роль мужского
труда, который стал явно приоритетным по сравнению с женским домашним. В
связи с этим матриархальный род уступил место патриархальному, где родство
уже ведется по отцовской, а не по материнской линии. Но еще более важным
было то, что родовая община постепенно начинает дробиться на
патриархальные семьи, интересы которых уже не полностью совпадают с
интересами рода. С возникновением семьи началось разложение родовой общины.
Наконец, наступил черед неизбежной при разделении труда специализации,
повышения его производительности. Прибавочный продукт как следствие роста
производительности труда обусловил появлению экономической возможности для
товарообмена и присвоения результатов чужого труда, возникновения частной
собственности, социального расслоения первобытного общества, образования
классов, зарождения государства.
Вопросы о государстве, его понятии, сущности и роли в обществе с
давних пор относятся к числу основополагающих и остродискуссионных в
государствоведении. Это «объясняется по меньшей мере тремя причинами. Во-
первых, названные вопросы прямо и непосредственно затрагивают интересы
различных слоев, классов общества, политических партий и движений. Во-
вторых, никакая другая организация не может конкурировать с государством в
многообразии выполняемых задач и функций, во влиянии на судьбы общества. В-
третьих, государство очень сложное и внутренне противоречивое общественно-
политическое явление» [1] .
Рожденное обществом, его противоречиями, государство само неизбежно
становится противоречивым, противоречивы его деятельность и социальная
роль. Как форма организации общества, призванная обеспечивать его
целостность и управляемость, государство выполняет функции, обусловленные
потребностями общества, а следовательно, служит его интересам. По мнению К.
Маркса, государство интегрирует классовое общество, становится формой
гражданского общества, выражает и официально представляет данное общество в
целом. Кроме того, это организация по управлению делами всего общества,
выполняющая общие дела, вытекающие из природы всякого общества . Оно
является политической организацией всего населения страны, его общем
достоянием и делом. Без государства невозможны общественный прогресс,
существование и развитие цивилизованного общества. Однако в классово-
антагонистическом обществе государство, выполняя общесоциальные функции,
все больше подчиняет свою деятельность интересам самого экономически
могущественного класса, превращается в орудие его классовой диктатуры,
приобретает отчетливо выраженный классовый характер. Именно в этом наиболее
проявляются противоречивая природа и социальная роль государства.
История государства неотделима истории общества. Оно вместе с
обществом проходит длинный исторический путь от неразвитого к развитому,
приобретает на этом пути новые черты и свойства. Для неразвитого
государства характерно то, что в нем не развертывается, не получает
должного развития весь комплекс институтов государства и оно сводится, в
сущности, к политической власти осно