сделать задание по правоведению
1.Супруги Орловы при расторжении брака заключили в установленном законом порядке соглашение об уплате алиментов на содержание их несовершеннолетнего ребенка: ежемесячные выплаты в твердой денежной сумме, а также расходы на отдых с выплатой 2 раза в год, на обучение в платной школе и по завершении его – на обучение в вузе с внесением платы за каждый курс обучения. Спустя 2 года после заключения данного соглашения Орлов выплаты производил нерегулярно, а потом и совсем прекратил, объясняя это трудным материальным положением. Орлова – его бывшая супруга, обратилась с иском о взыскании алиментов.
-Допускает ли закон условия, первоначально оговоренные сторонами в соглашении?
-Какие условия допустимо оговаривать в соглашении об уплате алиментов?
-Расскажите о форме и порядке заключения такого соглашения и возможно ли вносить в него изменения?
-С какими исковыми требованиями вправе обратиться истица?
2. Изотова обратилась в суд с иском к отцу своего ребенка о взыскании алиментов на свое
и его содержание, поскольку ребенок часто болеет и она не может найти работу
соответственно режиму, который бы ее устраивал. Взыскание алиментов истица произвести с учетом времени, начиная с рождения ребенка. Брак между ними
зарегистрирован не был, но отцовство ответчик, в свое время, признал в добровольном
порядке и обещал регулярно оказывать на содержание ребенка.
-Правомерны ли исковые требования Изотовой?
-С какого времени производится взыскание алиментов по общему правилу, если возможны
из этого правила исключения, то в каких случаях?
-Возможно ли в данной ситуации взыскание алиментов на содержание самой истицы?
-Допустимо ли в этом случае взыскание дополнительных расходов на ребенка?
-При каких условиях возможно взыскание дополнительных расходов за время и
на будущее?
3. Ванин по решению суда выплачивал алименты на содержание 1 ребенка от первого
брака. Вторая супруга также подала заявление о взыскании алиментов на их 2-х общих
детей.
-В каком размере суд должен взыскать алименты по второму иску?
-Предусмотрен ли законом предельный размер алиментов?
-При каких условиях возможно снижение размера алиментов и каков порядок этой
процедуры?
4. Агафонов выплачивает алименты на содержание сына от первого брака в размере 1/4
части заработка ежемесячно. От второго брака у него родился ребенок и жена находится
на его иждивении. В результате вторая семья находится в крайне трудном материальном
положении, в то время как бывшая супруга успешно занимается коммерцией и вполне в
состоянии сама содержать их общего сына.
-Представьте, что Агафонов обратился к вам за советом, что вы посоветуете ему в
сложившейся ситуации?
-Возможно ли ему освободить его от уплаты алиментов полностью?
-Влияет ли размер взыскиваемых алиментов от уровня материальной обеспеченности
ребенка?
-Из чего складывается общий совокупный доход семьи?
-Имеет ли в данной ситуации какое-либо значение то обстоятельство, что отец является
нетрудо или малообеспеченным?
5. Иванов – предприниматель и его доход непостоянен. Супруга обратилась в суд о
взыскании алиментов на содержание ребенка в твердой денежной сумме ежемесячно.
-Законны ли ее требования?
-На какую минимальную сумму истица может рассчитывать?
-Предусматривает ли закон минимальный и предельный размер алиментов?
ответ: Из Уголовного Кодекса Российской Федерации
Объяснение:
УК РФ Статья 112. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью
1. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий, указанных в статье 111 настоящего Кодекса, но вызвавшего длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудо менее чем на одну треть, -
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
Гражданин - Зарубин - виновен не меньше чем мальчик.
Сложный план:
1) Понятие «социальный институт».
2) Основные социальные институты общества:
– семья;
– государство;
– образование;
– наука;
– право.
3) Виды образовательных учреждений:
– дошкольные;
– общеобразовательные;
– учреждение дополнительного образования:
– учреждения профессионального образования.
4) Функции образования:
– передача знаний и опыта предшествующих поколений;
– приобщение к культурным, духовным и нравственным ценностям;
– социализация личности;
– обеспечение профессионального становления молодежи.
5) Тенденции развития образования:
– непрерывность образования;
– гуманизация;
– гуманитаризация;
– интернационализация;
– компьютеризация.
6) Значение образования в жизни общества.
План №53: «Российское образование в XXI веке»
1) Понятие «образование».
2) Органы, осуществляющие управление в сфере образования РФ:
– Министерство образования и науки РФ;
– региональные министерства и департаменты;
– муниципальные управления.
3) Виды образовательных учреждений:
– дошкольные;
– общеобразовательные;
– учреждение дополнительного образования:
– учреждения профессионального образования.
4) Образовательные стандарты.
5) Ступени образования в РФ:
– дошкольное;
– начальное образование;