ТОВ „Будівельник”, будучи підрядником А., звернулося до районної інспекції державного архітектурно-будівельного контролю із заявою про одержання дозволу на виконання будівельних робіт на земельній ділянці, яка належить гр.А. Розглянувши заяву та документи, інспекція у наданні такого дозволу відмовила, мотивуючи це відсутністю документів від замовника будівництва. Які правові відносини виникли у даній ситуації? Чи притаманні їм ознаки адміністративно-правових відносин? Чи відповідає відмова у видачі дозволу на будівництво вимогам законодавства?
Закон должен быть-
Разумный и действующий, без двуякости.Не может. Ибо незнание законов не освобождает от ответственности. Знание же освобождает...
Если серьезно, то уменьшение количества правонарушений зависит от:
- соответствия закона интересам людей (так как закон, не соответствующий таким интересам, велик соблазн нарушить);
- продуманности и четкости закона (нечеткий закон во-первых, легко нарушить, а, во-вторых, легко обойти, формально не нарушая);
- воспитания граждан в уважении к законности.
О квалификации
В силу части 1 статьи 131 УК РФ под изнасилованием понимается половое сношение с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшей или к другим лицам либо с использованием бес состояния потерпевшей.
В пункте 2 Постановления Пленума ВС РФ от 04.12.2014 года № 16 "О судебной практике по делам о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности" (далее – ПП ВС РФ № 16) было разъяснено, что под насилием в статьях 131 и 132 УК РФ следует понимать как опасное, так и неопасное для жизни или здоровья насилие, включая побои или совершение иных насильственных действий, связанных с причинением потерпевшему лицу физической боли либо с ограничением его свободы.
Поскольку К. не дала согласия на совершение полового акта и была понуждена этого с применением насилия, в действиях обвиняемых содержится состав преступления, предусмотренного статьей 131 УК РФ.
Согласно пункту 3 ПП ВС РФ № 16 ответственность за изнасилование или совершение насильственных действий сексуального характера с угрозой применения насилия наступает лишь в случаях, если такая угроза явилась средством преодоления сопротивления потерпевшего лица и у него имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.
Под угрозой убийством или причинением тяжкого вреда здоровью (пункт "б" части 2 статьи 131 и пункт "б" части 2 статьи 132 УК РФ) следует понимать не только прямые высказывания, в которых выражалось намерение применения физического насилия к потерпевшему лицу или к другим лицам, но и такие угрожающие действия виновного, как, например, демонстрация оружия или предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия.
В связи с совершением обвиняемыми действий в виде высказывания угрозы совершения убийства в случае отказа от вступления с ними К. в половую связь, сопровождавшимися демонстрацией кухонного ножа, в их действиях содержится такой квалифицирующий признак, как угроза убийством, установленный пунктом «б» части 2 статьи 131 УК РФ.
Как было разъяснено в пункте 10 ПП ВС РФ № 16, изнасилование и насильственные действия сексуального характера следует признавать совершенными группой лиц (группой лиц по предварительному сговору, организованной группой) не только в тех случаях, когда несколькими лицами подвергаются сексуальному насилию одно или несколько потерпевших лиц, но и тогда, когда виновные, действуя согласованно и применяя насилие или угрожая применением насилия в отношении нескольких лиц, затем совершают насильственное половое сношение либо насильственные действия сексуального характера с каждым или хотя бы с одним из них.
Вследствие этого в их действиях содержится такой квалифицирующий признак, как совершение изнасилования группой лиц, предусмотренный пунктом «а» части 2 статьи 131 УК РФ. При этом то обстоятельство, что в половую связь с К. вступил только один из обвиняемых, правового значения не имеет, поскольку действия обоих имели направленность на преодоление сопротивления потерпевшей и вступление с ней в половую связь помимо ее воли.
В соответствии с пунктом 22 ПП ВС РФ № 16 применяя закон об уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных статьями 131 - 135 УК РФ, в отношении несовершеннолетних, судам следует исходить из того, что квалификация преступлений по соответствующим признакам (к примеру, по пункту "а" части 3 статьи 131 УК РФ) возможна лишь в случаях, когда виновный знал или допускал, что потерпевшим является лицо, не достигшее восемнадцати лет или иного возраста, специально указанного в диспозиции статьи Особенной части УК РФ.
Таким образом, поскольку виновные, очевидно, знали о возрасте К., которая на момент совершения преступления не достигла совершеннолетия, в их действиях содержится также и квалифицирующий признак, предусмотренный пунктом «а» части 3 статьи 131 УК РФ.
Из сказанного следует, что действия обвиняемых в отношении К. следует квалифицировать по совокупности преступлений, предусмотренных пунктами «а», «б» части 2, пунктом «а» части 3 статьи 131 УК РФ.
В силу части 1 статьи 105 УК РФ под убийством понимается умышленное причинение смерти другому человеку.
Согласно части 2 статьи 22 УК РФ Преступление признается совершенным с прямым умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления.
Поскольку действия виновных повлекли смерть С., они явно осознавали их общественную опасность и возможные последствия и желали их наступления, они носят умышленный характер.
Остальное в комментариях.