Управление Роспотребнадзора по г. Москве обратилось в Зюзинский районный суд г. Москвы с иском к Банку о признании его действий, выразившихся во включении в кредитные договоры условий о взимании комиссии за расчетное обслуживание противоправными, возложении обязанности прекратить нарушение прав потребителей путем исключения из типовой формы кредитного договора указанных условий и доведения информации об этом через СМИ. Решением суда в удовлетворении иска отказано, так как истцом не конкретизировано, по каким кредитным
договорам проведена проверка на предмет соответствия законодательству, а поскольку ответчиком заключаются договоры по множеству кредитных отношений, требования истца о признании действий банка противоправными по всем договорам не могут быть признаны законными. Кроме того, по мнению суда, круг лиц, в защиту которых обратился истец, может быть индивидуализирован, он не является неопределенным, а потому истцы-граждане не лишены возможности обратиться в суд с самостоятельным иском в защиту своих прав.
Правильно ли решение суда? Имело ли Управление Роспотребнадзора право на обращение в суд?
Разные передачи информации от одних людей к другим называют коммуникацией. Она включает в себя все разнообразие каналов передачи и расшифровки сигналов и бывает:
вербальная;
невербальная;
письменная;
пиктографическая символьная и т. д.
Считается, что коммуникация эффективная, когда отправитель информации общается на одной волне с получателем.
Эффективная коммуникация позволяет свести к минимуму потери смысла сообщения.
Коммуникативный процесс включает в себя пять элементов:
Коммуникатор – тот, кто передает информацию.
Содержание сообщения передачи информации (как она осуществляется).
Аудитория, или реципиент, – кому предназначено сообщение.
Заключительный этап общения, позволяющий понять, состоялась ли эффективная коммуникация. Он возможен, только если предыдущие четыре достаточно удовлетворительны.
Для того чтобы коммуникация считалась эффективной, должны соблюдаться определенные условия:
Речь должна соответствовать изначальной цели разговора, быть адекватной. Не стоит говорить слишком много или затрагивать в беседе во никак не касающиеся обсуждаемой темы. Это улучшает навыки эффективной коммуникации.
Используемые слова должны быть логичны и лексически точны, это очень важно для достижения цели общения. Достигается путем постоянного самообразования, чтения различной литературы и внимательного отношения к родному языку.
Само повествование должно быть логичным и грамотным. Четкая структура изложения создает благоприятные условия для слушателей и повышает шансы на позитивный исход.
1) Гражданское право
2) Уголовное право
3) Административное право
4) Конституционное право
Все остальные отрасли это производные от к-либо из вышеуказанных. Например семейное раньше относилось к гражданскому.
Данная позиция существовала всегда, просто изначально развивались именно эти отрасли, а остальные потом с развитием общественных отношений от них отделились.
Ничего сильно плохого в этой позиции нет. Многие отрасли, несмотря на то что отделились, до сих пор используют часть норм своей "материнской" отрасли. (например почти любая отрасль права берет понятие договора из гражданского права)