В результате служебной проверки по факту выдачи гр. Л. паспорта гражданина РФ сотрудниками УФМС по Н-й области было подготовлено заключение, согласно которому паспорт гражданина РФ признан выданным сотрудниками ПС ПОМ УВД г. Ур-ск Н-й области с нарушением установленного порядка, в связи с чем паспорт был изъят. Гр. Л. обратился в суд к МВД РФ, Управлению МВД РФ по Н-й области о признании незаконным заключения служебной проверки по факту выдачи паспорта, о признании незаконными действий Управления МВД РФ по Н-й области по изъятию паспорта, о компенсации морального вреда в размере 300 000,00 рублей. По мнению гр. Л., незаконными действиями ответчиков ему причинен моральный вред, выразившийся в физических и нравственных страданиях, так как у него отсутствовал документ, удостоверяющий личность. По мнению Истца, с момента изъятия паспорта по вине ответчиков он являлся лицом без гражданства. Из-за сложившейся ситуации он не мог воспользоваться своими конституционными правами, так как у истца отсутствовал документ, удостоверяющий его личность.
Суд удовлетворил исковые требования.
Вопросы:
1. Возникло ли в данном случае обязательство вследствие причинения вреда?
2. Каковы основания и условия возникновения деликтного обязательства? Какие конституционные права истца нарушены заключением служебной проверки и изъятием паспорта гражданина Российской Федерации?
3. Каков субъектный состав обязательства вследствие причинения вреда по фабуле дела?
4. Какими нормами права следует обосновать исковые требования?
Объяснение:
Уставные органы: Мандат специальных процедур предполагает изучение, наблюдение, консультирование и информирование общества о ситуации в области прав человека в отдельных странах или на отдельных территориях (страновые мандаты) либо о массовых нарушениях прав человека во всем мире (тематические мандаты). Все специальные процедуры предоставляют Совету по правам человека отчеты о результатах своей деятельности и рекомендации. Иногда они представляют собой единственный механизм, который оповещает международное сообщество об имеющихся проблемах в области прав человека, поскольку они могут рассматривать ситуации в любых частях мира вне зависимости от того, ратифицировало ли государство тот или иной документ в области прав человека.
Договорные органы:
Органы учреждены в соответствии с положениями договора, наблюдение за выполнением которого они ведут. УВКПЧ содействует договорным органам в согласовании их методов работы с установленными требованиями.