Величина аудитории – показатель социальной значимости и масштабов влияния определённого источника информации.
Одним из важнейших факторов, определяющих качественные характеристики аудитории – является уровень образования. Он оказывает прямое влияние на выбор аудиторией того или иного источника информации, степень понимания и использования содержания предлагаемой информации.
Выделяют первичную и вторичную аудитории. Первичная – это аудитория, получающая информацию непосредственно из СМИ и транслирующая полученную информацию для тех, кто непосредственно со СМИ не контактировал. Так образуется вторичная аудитория – это те, кто непосредственно со СМИ не контактировал, но получил информацию от первичной аудитории.
2)Традиционно считается, что функции СМИ связаны с удовлетворением следующих социально-психологических потребностей аудитории: 1) информационная функция: нахождение информации о событиях и условиях жизни непосредственного окружения, общества, мира в целом; 2)удовлетворение общих интересов, любознательности: обучение и самообразование; поиск советов, необходимой информации для принятия решений; 3) функция личностной идентификации: подкрепление индивидуальных ценностей; получение сведений о моделях поведения; идентификация с ценностями других; достижение понимания самого себя; 4) функция интеграции и социального общения: понимание положения другого; переживание; формирование основы для диалога, социального общения в реализации социальных ролей: возможность общения с семьей, друзьями, обществом; 6) функция развлечения: эмоциональная разрядка; заполнение свободного времени; уход от проблем; получение эстетического удовольствия.
Информационные потребности.Среди широкого спектра потребностей человека зачастую отдельно выделяются информационные потребности (в числе их проявлений — информационные интересы, т. е. субъективные склонности, стремления, пожелания, в которых эти потребности находят свое отражение). Они пронизывают все другие виды потребностей индивида, но в то же время носят самостоятельный характер. Конкретизирует сложившиеся интересы аудитории изучение мотивов выбора того или иного средства информации, передачи, сообщения. Результаты исследований показывают, что знание, понимание и учет коммуникатором многоплановых и многосторонних духовных, информационных и других потребностей аудитории — один из основных факторов эффективной работы СМИ в диалоге со зрителями, слушателями, читателями.
1)интерес к данному источнику информации.
Величина аудитории – показатель социальной значимости и масштабов влияния определённого источника информации.
Одним из важнейших факторов, определяющих качественные характеристики аудитории – является уровень образования. Он оказывает прямое влияние на выбор аудиторией того или иного источника информации, степень понимания и использования содержания предлагаемой информации.
Выделяют первичную и вторичную аудитории. Первичная – это аудитория, получающая информацию непосредственно из СМИ и транслирующая полученную информацию для тех, кто непосредственно со СМИ не контактировал. Так образуется вторичная аудитория – это те, кто непосредственно со СМИ не контактировал, но получил информацию от первичной аудитории.
2)Традиционно считается, что функции СМИ связаны с удовлетворением следующих социально-психологических потребностей аудитории: 1) информационная функция: нахождение информации о событиях и условиях жизни непосредственного окружения, общества, мира в целом; 2)удовлетворение общих интересов, любознательности: обучение и самообразование; поиск советов, необходимой информации для принятия решений; 3) функция личностной идентификации: подкрепление индивидуальных ценностей; получение сведений о моделях поведения; идентификация с ценностями других; достижение понимания самого себя; 4) функция интеграции и социального общения: понимание положения другого; переживание; формирование основы для диалога, социального общения в реализации социальных ролей: возможность общения с семьей, друзьями, обществом; 6) функция развлечения: эмоциональная разрядка; заполнение свободного времени; уход от проблем; получение эстетического удовольствия.
Информационные потребности.Среди широкого спектра потребностей человека зачастую отдельно выделяются информационные потребности (в числе их проявлений — информационные интересы, т. е. субъективные склонности, стремления, пожелания, в которых эти потребности находят свое отражение). Они пронизывают все другие виды потребностей индивида, но в то же время носят самостоятельный характер. Конкретизирует сложившиеся интересы аудитории изучение мотивов выбора того или иного средства информации, передачи, сообщения. Результаты исследований показывают, что знание, понимание и учет коммуникатором многоплановых и многосторонних духовных, информационных и других потребностей аудитории — один из основных факторов эффективной работы СМИ в диалоге со зрителями, слушателями, читателями.