1.все психические явления подразделяются на психические состояния, психические свойства и 2.этапы развития психики выделил ученый-психолог 3.мнемические процессы – это запоминание, сохранение, воспроизведение и 4.психический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира – это 5.психические состояния людям определить свое к окружающему миру 6.какие нервные пути выполняют функцию проведения возбуждения от рецепторов к центральной нервной системе? 7.внешне чувства выражаются посредством 8.психическое состояние сильной интенсивности, при котором человек теряет возможность контролировать свои действия, называется 9.в результате ощущений и восприятия в мозге человека появляется окружающих предметов и явлений 10.в строение анализатора выделяют воспринимающий отдел, проводниковый отдел и отдел 11.сенсорика – это 12.верхний порог ощущения – это сигнал, который человек сможет ощутить 13.если вдруг мозг начинает воспринимать предметы, которых человек в реальности не наблюдает, то это нарушение восприятия называется 14.ощущения, которые организм ощущает снаружи называются 15.свойство ощущения продолжаться, когда действие раздражителя уже прекратилось, называется 16.повышение чувствительности анализаторов в связи с повышением возбудимости коры головного мозга (под влиянием эмоций или лекарств), называется 17.психический процесс, который человеку сформулировать и передать другому свою мысль, называется 18.система знаков, символов и правил, в которых закрепляется опыт изучения человеком окружающего мира и которые являются орудием речи, называется 19.второй этап развития речи называется период
1. процессы
2. Ананьев ( наверное)
3. забывание
4. ощущение
5. отношение
6. афферентные
7. Эмоции, мимика
8. Состояние аффекта
9. возбуждение, передающееся по афферентным нервным волокнам в соответствующий участок мозга. Только в мозге физиологический процесс превращается в психический, и индивид ощущает то или иное свойство предмета или явления. окружающих предметов и явлений
10. Мозговой или центральный
11. категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий
12.максимальный
13. галлюцинации
14. Экстероцептивные ощущения - в них доводится до сознания человека информация из внешнего мира.
15. Последовательные образы. Выражаются в продолжении ощущения, когда действие раздражителя уже прекратилось. При ощущении рецептор того или иного органа чувств некоторое время находится в состоянии возбуждения. После прекращения воздействия раздражителя возбуждение в рецепторе пропадает не сразу. Например, после выхода из вагона метро нам несколько секунд кажется, что мы еще движемся в поезде.
16.Сенсибилизация
17. мышление
18. Семиотика (?)
19. Леонтьев устанавливает четыре этапа в становлении речи детей:
1-й — подготовительный — до одного года;
2-й — преддошкольный этап первоначального овладения языком — до 3 лет;
3-й — дошкольный — до 7 лет;
4-й — школьный.