1. Задание Задание для самостоятельной работы к семинару 10. Индивидуально-психологические свойства личности
Самостоятельно найдите литературу, в которой дается характеристика в ... сфере (в соответствии с профилем будущей педагогической деятельности). На основе найденного материала подготовьте эссе "Признаки .../таких-то и факторы их формирования" объемом 250-300 слов. Не забудьте в конце указать литературу, которой вы пользовались при подготове эссе!
2. Задание
Задание для самостоятельной работы к семинару 11. Сознание и самосознание личности
В любой сфере нашей жизни научные факты соседствуют с мифами. Наверняка они есть и в той сфере, с которой впоследствии будет связана ваша профессиональная деятельность. Какие мифы, связанные с этой сферой, чаще всего встречаются у школьников? Напишите эссе на тему "Типичные мифы школьников о ... /сфера вашей будущей профессиональной деятельности.../" (объем - 250-300 слов) и обозначьте в нем:
1) содержание мифа, который вы выбрали
которыми педагог может разверчанию этих мифов и закреплению в модели мира школьников достоверной информации
3) обоснование того, почему эти с вашей точки зрения, сработают (с учетом ваших знаний о закономерностях функционирования модели мира).
Возникновение эмоционального процесса приводит к формированию новых форм реагирования. Иногда эмоциональные реакции бывают бурными и внезапными, возникая почти сразу после действия возбуждающего агента. Такая эмоция принимает форму аффекта.
Но эмоции могут формироваться и постепенно, длительное время оставаясь латентными; в таком случае не наблюдаются ни специфические эмоциональные проявления, ни какие бы то ни было следы в сознании — существует только повышенная готовность к эмоциональной реакции.
В дальнейшем появляются организованные изменения в поведении. Сначала это могут быть преимущественно «сопутствующие» экспрессивные изменения, позднее эмоциональный процесс распространяется на все большее число афферентных путей, все меньше места остается неэмоциональному поведению. Одновременно происходит осознание протекающего эмоционального процесса и связанных с ним изменений в процессах регуляции. Оно может опережать появление внешних изменений, однако бывает, что человек длительное время не отдает себе отчета в своих эмоциях, в лучшем случае наблюдает их последствия в виде тех или иных непонятных проявлений своего поведения. Иногда эмоции вовсе не находят отражения в сознании.
Эмоция, получившая достаточную силу и организованность, приобретает оказывать большое влияние на функциональное состояние различных психических механизмов. Организующая функция эмоций проявляется в нескольких различных формах:
в форме выразительных движений,
в форме эмоциональных действий,
в форме высказываний об испытываемых эмоциональных состояниях,
в форме определенного отношения к окружающему.Условия возникновения эмоционального процесса.
Натуральные (безусловные) эмоциональные раздражители.
Превращение нейтральных раздражителей в эмоциогенные.
Эмоции и установки.
Влияние эмоций на поведение — регуляторная функция эмоций.
Эмоции как процесс, организующий поведение.
Объяснение:
Физический компонент психического состояния - это,
прежде всего, состояние здоровья, ощущение целостности своего тела и выполнять физическую работу максимальной интенсивности.
Если человек или спортсмен травмирован или у него что-то болит, сила физического компонента будет ослаблена и это снизит уровень общего состояния готовности к соревнованиям.
психического состояния человека выражается в чувстве удовольствия или неудовольствия, в уровне эмоционального возбуждения, в своеобразии переживаемых эмоций.