Идет урок , лариса петровна объясняет новую тему. один из учеников все время отвлекается, вертится и мешает другим слушать урок. «федя, прекрати болтать. мы проходим сложную тему», – делает замечание учитель. федя продолжает шуметь. учитель снова делает замечание: «федя, ты мешаешь. как тебе не стыдно! пока ты не успокоишься, я не буду продолжать урок. или веди себя спокойно, или выйди из класса». «вы просто ко мне придираетесь, я не болтаю, а новую тему с соседом», – отвечает ей ученик» «я бы на твоем месте не грубила, твоих родителей и так вызывают каждую субботу к завучу. я продолжу урок тогда, когда ты извинишься», – отвечает лариса петровна. учительница прекращает вести урок, садится за стол и начинает делать записи в журнале. в классе стоит шум, все ученики ополчились против феди, а виновник не извиняется и продолжает сидеть на своем месте. проходит 10 минут, звенит звонок, лариса петровна объявляет, что весь класс остается после уроков на дополнительное занятие.
:
1. проанализируйте предложенную ситуацию, охватывающие сферу интерактивного взаимодействия.
2. оцените конструктивность позиций участников.
3. предложите собственное видение развития событий.
ответ: Чем завуч занимается с родителями?
Объяснение: Подключить
психолога к общению с родителями. Пока родители не поймут суть проблемы, ситуация не изменится. Реакция учителя должна быть однозначной - он должен в комплексном решении этой проблемы, но никак не пытаться решить ее самому. И уж тем более не делать остальных учеников заложниками ситуации.