представления человека о психических явлениях менялись в процессе развития и вместе с тем менялся пред¬мет исследований психологической науки. с этой точки зрения в психологии можно условно выделить четыре этапа.
1.психология - наука о душе;
2.психология - наука о сознании;
3.психология - наука о поведении;
4.психология - наука о психике.
сознание начали изучать давно и первые исследователи (вундт, локк) трактовали психологическую науку, как науку о «непосредственном опыте» и ставили перед собой исследования и измерения сознания человека. во второй половине 19 века возникает и новое представление о предмете психологии. способность думать, чувствовать, желать стали называть сознанием. таким образом, психика была приравнена к сознанию. на смену психологии души пришла психология сознания.
В социологии, как и в любой другой науке, имеются такие основные компоненты, как знание и средства его получения (в данном контексте рассматриваются не субъекты научной деятельности — ученые и научные коллективы, а только средства и результаты их деятельности) . Первый компонент включает в себя знание о знании (методологическое знание) и знание о предмете. Второй компонент — это и отдельные методы, и собственно социологические исследования . Социология использует две группы методов : 1. общенаучные, характерные для всех наук, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция, структурно-функциональный метод, системный подход и др;
2. специальные (собственные, специфические) методы : опрос, в виде анкетирования и интервьюирования; наблюдение; анализ документов; контент-анализ; эксперимент; социологический тест; социометрический опрос (социометрия) . Классификация методов в социологии :по масштабу применения -общенаучные (например, математические методы) Частнонаучные (например, методы опроса) По уровню знания : теоретические (аксиоматический метод, гипотетико-дедуктивный метод и др. ) Эмпирические (наблюдение, анализ документов и т. д. ) По этапам исследования : методы сбора, методы обработки, методы анализа ---Как то так ...
ответ:
представления человека о психических явлениях менялись в процессе развития и вместе с тем менялся пред¬мет исследований психологической науки. с этой точки зрения в психологии можно условно выделить четыре этапа.
1.психология - наука о душе;
2.психология - наука о сознании;
3.психология - наука о поведении;
4.психология - наука о психике.
сознание начали изучать давно и первые исследователи (вундт, локк) трактовали психологическую науку, как науку о «непосредственном опыте» и ставили перед собой исследования и измерения сознания человека. во второй половине 19 века возникает и новое представление о предмете психологии. способность думать, чувствовать, желать стали называть сознанием. таким образом, психика была приравнена к сознанию. на смену психологии души пришла психология сознания.
объяснение:
1. общенаучные, характерные для всех наук, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция, структурно-функциональный метод, системный подход и др;
2. специальные (собственные, специфические) методы : опрос, в виде анкетирования и интервьюирования; наблюдение; анализ документов; контент-анализ; эксперимент; социологический тест; социометрический опрос (социометрия) . Классификация методов в социологии :по масштабу применения -общенаучные (например, математические методы) Частнонаучные (например, методы опроса) По уровню знания : теоретические (аксиоматический метод, гипотетико-дедуктивный метод и др. ) Эмпирические (наблюдение, анализ документов и т. д. ) По этапам исследования : методы сбора, методы обработки, методы анализа ---Как то так ...