нужно(возможно добавлю ) Володя, ученик 7 класса, не проявлял интереса к уроку географии. Учительница принимала всевозможные меры воздействия на него, но отношение к предмету осталось прежним. Был он не-усидчив: минуты не мог просидеть спокойно, сосредоточившись на чём-то одном; ни к чему у него не было устойчивого интереса.
На замечания учительницы во время урока Володя без стеснения говорил:
- Не люблю я географию, скучно на неё, - и продолжал заниматься посторонними делами.
Перед учительницей встал вопрос: как привлечь Володю к активной работе на уроке. С этой целью она тщательно изучила характер и поведение нерадивого ученика, пошла к нему домой.
Из беседы с родителями учительница узнала, что у мальчика есть свои увлечения.
Первое - собака. Часами он мог заниматься со своей собакой, дрессировать её. А второе - сто-лярное дело. Бабушка учительнице, что Володя «перепортил» немало досок: всё время мастерит что-то.
После этого учительница перевела в классе беседу о дикой собаке динго, о её родине -Австралии, а затем перевела речь служебных собак, на то, как их дрессируют, и здесь рассказала ученикам, как учит свою собаку Володя. И неусидчивый Володя на этой беседе как будто прирос к парте: глаза его впервые открыто и прямо смотрели на учительницу, и первый раз она увидела в них выражение интереса к своему рассказу.
А когда учительница рассказывала о Володе и его любимом деле, он, всегда бойкий и дерз-кий, залился краской и очень смутился. Но вскоре Володя успокоился и с большим удовольствием стал отвечать на вопросы ребят, как он дрессирует собаку, кто его научил этому, что она умеет де-лать.
По поручению учительницы Володя охотно сделал из дерева много различных пособий. На уроках она давала ему дополнительную нагрузку - составить план по рассказу урока, выписать из него трудные слова, подобрать иллюстрации т. д.
Володя стал неузнаваем. Он перестал скучать на уроках, прекратил неумные шутки и продел-ки, а концу четверти заявил:
- Оказывается, география не такая уж скучная!.. (По Т. М. Куриленко.)
Насколько деятельность учительницы соответствует современным взглядам на
соотношение обучения и развития? Установите уровни развития ребёнка, согласно
учению Выготского Л. С.
я думаю так если привлечь чем то постепенно переходя к своему можно привыкнуть
Уровни развития ребёнка, согласно учению Выготского Л.С., можно определить следующим образом:
1. Фактическое развитие - это наблюдаемые изменения в познавательных и поведенческих навыках ребёнка, которые проявляются в его текущей деятельности. В данном случае, фактическое развитие Володи можно было наблюдать по мере того, как он стал проявлять интерес и активно участвовать в уроках географии.
2. Зонтичное развитие - это уровень развития, который можно достичь с помощью поддержки и содействия более опытного партнёра. Учительница использовала зонтичное развитие, обращаясь к интересам и увлечениям Володи, чтобы создать для него подходящую среду и вовлечь его в учебный процесс.
3. Развитие потенциала - это уровень развития, который ещё не достигнут ребёнком, но может быть достигнут при определённых условиях. Учительница помогла раскрыть и развить потенциал Володи, предоставляя ему дополнительную нагрузку и возможности для проявления его способностей в создании пособий и активном участии в уроке.
Таким образом, деятельность учительницы соответствует современным взглядам на соотношение обучения и развития, так как она учитывает индивидуальные интересы и потребности ученика, помогает ему находить связь между увлечениями и учебным материалом, а также поддерживает его в развитии и раскрытии своего потенциала.