Прочитайте приведенный отрывок и попробуйте определить, как в размышлениях юноши отражается специфика его внутреннего мира, его отношения к себе, к окружающим, к будущему?
— Назови, кем бы тебе хотелось стать.
— Ну, ученым, или адвокатом, как папа. К наукам я не .
«Адвокатом, наверное, неплохо, но все равно не нравится», — говорю.
— Понимаешь, неплохо, если они жизнь невинным людям и вообще занимаются такими делами, но в том-то и штука, что адвокаты ничем таким не занимаются. Если стать адвокатом, так будешь просто гнать деньги, играть в гольф, в бридж, покупать машины, пить сухие коктейли и ходить этаким франтом. И вообще, даже если бы ты все время бы людям жизнь, откуда бы ты знал, ради чего ты это делаешь — ради того, чтобы на самом деле жизнь человеку, или ради того, чтобы стать знаменитым адвокатом, чтобы тебя все хлопали по плечу и поздравляли, когда ты выиграешь этот треклятый процесс, словом, как в кино, в дрянных фильмах. Как узнать, делаешь ты все это напоказ или по-настоящему, липа все это или не липа? Нипочем не узнаешь!.. Знаешь, кем бы я хотел быть? — говорю. — Знаешь такую песенку — «Если ты ловил кого-то вечером во ржи...»? Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом ни души, ни одного взрослого, кроме меня. И я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть... Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, что тупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак*.
они обсуждают то, кем бы они хотели сать. они говорят ли это профессия себе и окружаюшим. как по мне они говорят о себе
Объяснение:
это не точно, но это моё предположеник