Психологическая задача.
У старшеклассника Антона Наводеева умер отец. Антон не выучил урока по истории.
Учитель истории по прозвищу Гри-Гри, не зная этого, сделал ученику замечание, оскорбившее самолюбивого юношу.
« - Наводеев, представляешь ли ты, как ничтожен и жалок бездельник?
- Вы меня оскорбляете.
- Не оскорбляю, а констатирую факт – пробездельничал, сам себя наказал, стоишь истуканом на посмешище классу.
Антон задыхается от гнева. Слова учителя стегнули его.
- Не издевайтесь! – крикнул Антон. Он потерял над собой контроль. У него прыгали
зубы.
- Наводеев, получишь за поведение кол, - грозит учитель.
- Хоть десять! – дерзко ответил Антон, чувствуя, что падает в пропасть и не может
удержаться.
И даже тогда, когда учитель узнает о смерти отца Антона, разговор ведется в том же
ключе.
Учитель побелел от гнева, забыл, что он педагог, а перед ним ученик.
- Наглец. Даже смерть отца тебя не исправит.
- От наглеца слышу! – ненавидя учителя, крикнул Антон. Кажется, он оглох, такая
жуткая наступила в классе тишина …»
Антон оставил школу.
Проанализируйте конфликтную ситуацию.
Какой совет вы дали бы учителю, чтобы разрешить конфликт?
ответ: учителю нужно было бы извиниться перед учеником или к примеру можно было бы помянуть отца Антона , посочувствовать ему
Объяснение:
нужнобыло посочувствовать и извиниться