Задание 1: прочтите лекцию, проанализируйте её, найдите ошибки, запишите и пронумеруйте их 1.Предположение (и выдержка из текста ) неверна. Так как , и (ваше объяснение) объясните почему
2. Предположение (и выдержка из текста
Всего у вас по двум заданиям должно быть не менее 7 утверждений
И т д
Наследственность определяют, как свойства живых систем приобретать новые признаки, отличающих их от родителей.
Биологическая наследственность имеет огромное значение в жизни человека. Она сохраняет человека как природное существо, как уникальную популяцию (вид) в биологическом мире. С момента рождения ребенок наследует многие врожденные свойства и инстинкты, относящиеся к группе безусловных рефлексов. К ним относятся: физический облик, цвет волос, группу крови и резус-фактор характер.
Наследственность предполагает также формирование определенных к какой-либо области. Проявление и развитие ребенка во многом зависит от условий его жизни, образования и воспитания. Яркое проявление принято называть одаренностью, или талантом.
Природные особенности являются потенциальным условием формирования задатков.
Выделяют общие и специальные Общие раскрывают индивидуальность личности и определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К ним можно отнести: математические, музыкальные, лингвистические, литературные….
Современная педагогика и психология утверждают, что все психические качества личности приобретаются в процессе жизнедеятельности человека в труде и его общении с окружающей средой. В человеке от рождения не заложено никаких ни социальных, ни асоциальных программ поведения, т. е. его поведение в обществе биологически не запрограммировано. Люди рождаются свободными от моральных ценностей и представлений о формах поведения и отношения к другим людям, и процесс формирования этих личностных качеств для каждого человека начинается фактически с нуля.
Говоря о роли наследственности в формировании и развитии ребенка, нельзя игнорировать тот факт, что существует ряд болезней и патологий, которые могут носить наследственный характер, например, болезни крови, шизофрения, эндокринные расстройства. Наследственные заболевания изучает медицинская генетика, однако их необходимо учитывать и в процессе социализации ребенка.
Задание 2. Среду рассматривают как совокупность условий существования живых организмов и человека.
Среда человека - это его естественное и социальное окружение, обладающее комплексом влияний, условий и возможностей.
Ребенок является существом, живущим в созданной людьми среде; он неразрывно связан с этой средой семьей, детским садом, школой. Несомненно, что наследственностью нам даны некоторые задатки, но его развитие не может зависеть от среды. В различных социальных условиях эти задатки могут развиваться в большей или меньшей степени; одни и те же наследственные задатки, например, у двух однояйцевых близнецов, в разных условиях обучения и воспитания не изменяются. Мощный обогащающий фактор детского развития - социокультурное окружение и его предметные среды.
С одной стороны, можно понять тебя, а с другой стороны родителей...
Можно их попросить, не контралирывать тебя, но с условиями, что ты будешь идти по правильному пути...
Так же можно поговорить с ними и спросить причину того, что они тебе запрещают...
Можно еще попробовать сделать с ними тип договора, т.е ты сидишь в телефоне например 3-4 часа в день и родителям...
Можешь спросить, почему им не запрещено, а тебе запрещено, но они скорее всего скажут, что они взрослые и сами могут решать и т.д
Но телефон вредит и зрению и здоровью, так, что думаю твои родители правы, но если хочешь сидеть в телефоне, то не долго...
Ну не знаю ли я или нет...
< Попер ЗМІСТ Наст >
Психічний розвиток новонародженого та немовляти
Психологічні особливості фази новонародженості
Відразу після народження дитини медики, користуючись спеціальною 10-бальною шкалою В.Апгар, визначають рівень життєздатності новонародженого. В залежності від отриманої кількості балів діти поділяються на 2 категорії:
o діти з високим рівнем життєздатності - від ів і вище, їх вага становить 3-3,5 кг, зріст - близько 50 см;
o діти зі зниженим рівнем життєздатності - менше ів за шкалою Апгар, сюди відносяться недоношені діти, близнята, ослаблені новонароджені (ті, що в пренатальному періоді піддались впливу тератогенів).
Шкала В.Апгар включає п'ять критеріїв діагностики новонароджених (максимум по на кожен критерій):
колір шкіри (рожевий чи синюшний), характер дихання, серцебиття, мускульний тонус та рефлекторна збудливість (крик)
Перша категорія дітей має сприятливе соматичне підґрунтя для психічного розвитку, а діти зі зниженим рівнем життєздатності складають групу ризику щодо виникнення відхилень фізичного та психічного розвитку і тому потребують особливого догляду.
Життя дитини в постнатальному періоді починається з кризи новонародженості, що спричинюється різкою зміною середовища існування дитини з пренатального на постнатальне. Дана криза виявляється у втраті ваги новонародженим, а розв'язується через процеси його адаптації до нових умов автономного життя. Прилаштування дитини до самостійного існування відбувається завдяки систематичній турботі дорослих.
Фізіологічною основою для розгортання психічної діяльності новонародженого є його вроджені безумовні рефлекси:
Фаза новонародженості охоплює перші 4-6 тижнів