Задание 1: прочтите лекцию, проанализируйте её, найдите ошибки, запишите и пронумеруйте их 1.Предположение (и выдержка из текста ) неверна. Так как , и (ваше объяснение) объясните почему
2. Предположение (и выдержка из текста
Всего у вас по двум заданиям должно быть не менее 7 утверждений
И т д
Наследственность определяют, как свойства живых систем приобретать новые признаки, отличающих их от родителей.
Биологическая наследственность имеет огромное значение в жизни человека. Она сохраняет человека как природное существо, как уникальную популяцию (вид) в биологическом мире. С момента рождения ребенок наследует многие врожденные свойства и инстинкты, относящиеся к группе безусловных рефлексов. К ним относятся: физический облик, цвет волос, группу крови и резус-фактор характер.
Наследственность предполагает также формирование определенных к какой-либо области. Проявление и развитие ребенка во многом зависит от условий его жизни, образования и воспитания. Яркое проявление принято называть одаренностью, или талантом.
Природные особенности являются потенциальным условием формирования задатков.
Выделяют общие и специальные Общие раскрывают индивидуальность личности и определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К ним можно отнести: математические, музыкальные, лингвистические, литературные….
Современная педагогика и психология утверждают, что все психические качества личности приобретаются в процессе жизнедеятельности человека в труде и его общении с окружающей средой. В человеке от рождения не заложено никаких ни социальных, ни асоциальных программ поведения, т. е. его поведение в обществе биологически не запрограммировано. Люди рождаются свободными от моральных ценностей и представлений о формах поведения и отношения к другим людям, и процесс формирования этих личностных качеств для каждого человека начинается фактически с нуля.
Говоря о роли наследственности в формировании и развитии ребенка, нельзя игнорировать тот факт, что существует ряд болезней и патологий, которые могут носить наследственный характер, например, болезни крови, шизофрения, эндокринные расстройства. Наследственные заболевания изучает медицинская генетика, однако их необходимо учитывать и в процессе социализации ребенка.
Задание 2. Среду рассматривают как совокупность условий существования живых организмов и человека.
Среда человека - это его естественное и социальное окружение, обладающее комплексом влияний, условий и возможностей.
Ребенок является существом, живущим в созданной людьми среде; он неразрывно связан с этой средой семьей, детским садом, школой. Несомненно, что наследственностью нам даны некоторые задатки, но его развитие не может зависеть от среды. В различных социальных условиях эти задатки могут развиваться в большей или меньшей степени; одни и те же наследственные задатки, например, у двух однояйцевых близнецов, в разных условиях обучения и воспитания не изменяются. Мощный обогащающий фактор детского развития - социокультурное окружение и его предметные среды.
В педагогической практике основными видами межличностных конфликтов являются:
1) ученик-ученик.
- стремление к лидерству в микрогруппе
- демонстрация личного превосходства (между М и Д)
- отсутствие сострадания, цинизма.
2) ученик-учитель.
- возникают в старших классах, доминирование концепции "Я-взрослый", стремление к автономии, самостоятельному решению проблем
- острая и резкая реакция на замечания
- конфликты могут возникать и из-за несправедливых оценок.
3) учитель-учитель.
- соперничество между преподавателям.
- демонстрация превосходства опытных учителей над новыми,молодыми педагогами.
- создание благоприятного впечатления не деятельностью, а ее имитацией (самореклама).
Особенности педагогических конфликтов
• профессиональная ответственность учителя за педагоги¬чески правильное разрешение ситуации: школа — модель общества, где ученики усваивают социальные нормы отношений между людьми;
• участники конфликтов имеют различный социальный статус (учитель — ученик), чем и определяется разное поведение в конфликте;
• разница возраста и жизненного опыта участников разводит их позиции в конфликте, порождает разную степень ответственности за ошибки при их решении;
• различное понимание событий и их причин участниками (конфликт «глазами учителя» и «глазами ученика» видится по-разному), поэтому учителю не всегда легко понять глубину переживаний ребенка, а ученику — справиться со своими эмоциями, подчинить разуму;
• присутствие других учеников при конфликте делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них; об этом всегда приходится помнить учителю;
• профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место суметь поставить интересы ученика как формирующейся личности;— всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые ситуации и конфликты, в которые включаются другие ученики;
• конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить.
Возрастная периодизация и выделение характерных для каждого возраста ситуаций и конфликтов дают возможность учителю ориентироваться в тех причинах, которые нарушают взаимодействие с учениками.
В общем плане такими причинами могут быть действия и общение учителя, особенности личности ученика и учителя, общая обстановка в школе. По мнению М.М. Рыбаковой, среди конфликтов между учителем и учеником выделяются следующие конфликты:
деятельности, возникающие по поводу успеваемости ученика, выполнения им внеучебных заданий поведения поступков, возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе и вне ее отношений, возникающие в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и учителей.