В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alinaochirovg19
alinaochirovg19
28.10.2022 10:03 •  Психология

Задание 5. Определите, какие свойства восприятия (целостность, константность, категориальность, апперцепция, предметность,
структурность) проявляются в следующих ситуациях:
1. Учитель выделяет красным цветом ошибки в письменных работах
школьников.
2. Пятилетняя девочка понимает тексты, напечатанные на компьютере.
Однако она не может понять записку, написанную от руки.

Показать ответ
Ответ:
58684
58684
20.12.2023 15:25
В задании нам предлагается определить, какие свойства восприятия проявляются в двух ситуациях: 1. Учитель выделяет красным цветом ошибки в письменных работах школьников. 2. Пятилетняя девочка понимает тексты, напечатанные на компьютере, но не может понять записку, написанную от руки. Для решения задания, необходимо разобраться в каждом из свойств восприятия и определить, какие из них применимы к каждой из предложенных ситуаций. 1. Учитель выделяет красным цветом ошибки в письменных работах школьников. - Свойство целостности восприятия проявляется здесь, так как учитель выделяет только ошибки (небольшие части письменной работы) красным цветом, чтобы школьники смогли целостно воспринять их и понять, что именно нужно исправить. - Свойство структурности восприятия также проявляется, так как учитель концентрируется на определенной структуре (ошибки), чтобы обратить на них внимание школьников и помочь им их исправить. 2. Пятилетняя девочка понимает тексты, напечатанные на компьютере, но не может понять записку, написанную от руки. - Свойство константности восприятия проявляется здесь, так как девочка может узнавать и понимать тексты на компьютере, они остаются постоянными и не меняются в каждой отдельной ситуации. Однако, при попытке понять записку, написанную от руки, возможно нарушение этого свойства, так как почерк каждого человека уникален и может быть не постоянным для неопытного наблюдателя. - Свойство категориальности проявляется в том, что девочка умеет различать и категоризировать тексты на компьютере в определенную группу (то, что она понимает), но не может сделать такое же различение и категоризацию с запиской от руки, так как она не может понять написанное в ней. - Свойство апперцепции проявляется в обоих случаях: когда девочка понимает тексты на компьютере и при попытке понять записку от руки. Апперцепция - это процесс, в котором уже имеющееся знание, опыт и представления субъекта помогают ему идентифицировать, понимать и воспринимать новую информацию. В первом случае, девочка имеет знания о текстах на компьютере и может на основе этого опыта понимать их. Во втором случае, она может быть ограничена своими знаниями и опытом в понимании записок, написанных от руки, что препятствует апперцепции и пониманию этой информации. - Свойство предметности восприятия проявляется, когда девочка понимает тексты на компьютере как предметы своего восприятия, с которыми она может взаимодействовать и делать выводы. Однако, она не может понять записку от руки как предмет своего восприятия, так как она не может связать информацию на записке с известными ей предметами или событиями. Таким образом, в ситуации первого пункта проявляются свойства целостности и структурности восприятия, а в ситуации второго пункта проявляются свойства константности, категориальности, апперцепции и предметности восприятия.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Психология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота