(1)… (2)Дело в том, что их проникающая а другими словами, их жёсткость, зависит от энергии их фотонов: фотоны более короткой длины волны проникают глубже. (3)Принято называть излучение длиной волны более 0,1 нм мягким, а остальное – жёстким. (4)Для диагностических целей следует использовать жёсткое излучение длиной волны не более 0,01 нм, иначе рентгеновские лучи не пройдут через тело. (5)Оказалось, что вещество тем больше поглощает рентгеновское излучение, чем больше плотность материала. (6)… в теле человека рентгеновские лучи сильнее всего поглощаются костями, плотность которых относительно высока.
А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) При прохождении рентгеновского луча через мягкие ткани интенсивность излучения уменьшается вдвое через каждые полтора сантиметра.
2) Воздух в лёгких меньше всего задерживает излучение.
3) Если необходимо увидеть желудок, пациенту дают выпить раствор бария, который сразу становится заметным на рентгеновском снимке.
4) Почему костная ткань останавливает рентгеновские лучи?
А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
1) Однако
2) Поэтому
3) Впрочем,
4) Несмотря на это,
А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) фотоны проникают глубже (предложение 2)
2) принято называть излучение (предложение 3)
3) излучение следует использовать (предложение 4)
4) плотность больше (предложение 5)
А10. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
1) сложноподчинённое
2) сложносочинённое с однородными членами предложения
4) сложное бессоюзное
А11. Укажите предложение, в котором есть прилагательное в краткой форме.
1) 5 2) 2 3) 6 4) 4
А12. Укажите слово, которое не является термином.
1) энергия (предложение 2)
2) фотоны (предложение 2)
3) излучение (предложение 3)
4) цели (предложение 4)
А13. В каком слове нет суффикса -К-?
1) выдумка 2) кромка 3) тесёмка 4) куколка
А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Москва в русской литературе противопоставле(1)а Петербургу как символ естестве(2)ого течения русской жизни: жизнь в Москве не была бурной и стремительной, а сам город нёс на себе печать старины, которая проявлялась в особой степе(3)ости, размере(4)сти, неторопливости.
1) 1, 2 2) 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 2, 3
А15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) распроп…гандировать, рез…нанс, т…нчайший
2) ан…логичный, апл…дировать, кл…котание
3) приотв…рить, пол…гать, охв…тить
4) прик…рневой, подп…ясаться, непозв…лительно
А16. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) на…пиливать, о…дыхать, по…задорить
2) и…порченный, бе…перспективный, бе…жалостный
3) пр…образование, пр…мудрый, пр…обладать
4) небез…звестный, от…скать, сверх…зысканный
А17. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) брод…шь, прибавл…нный
2) выуч…шь, одобр…нный
3) призна…шься, мысл…мый
4) исчезн…шь, охвач…нный
А18. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. пород…стая (собака)
Б. врач…вать
В. сглаж…вать
Г. рыж…ватый
1) А, Б 2) А, В 3) Б, В 4) Б, Г
Одной из главных проблем нашего времени считается школьное образование. Я поддерживаю разговор о школе. Я интересуюсь школьным процессом, школьными программами. Но важную роль в образовании играет учитель. От его ума, воспитанности и личных качеств зависит многое в любой школе, то, какую духовность школа будет воспитывать в своих учениках. Я вспоминаю Алексея Фёдоровича Калинцева, который был моим учителем. Школьников удивляли глубокие знания педагога, его позитивная энергия, то, как выглядел учитель, его собранность. Я навсегда запомнил первую встречу с ним. В марте 1934 года я приехал в село Карпогоры. Меня там многое удивляло: магазин с вывеской, здание школы, много людей, собравшихся на улице. Я позабыл обо всём этом, когда увидел этого учителя. Он шёл в мороз в ботинках и фетровой шляпе, все с ним здоровались. Он заслужил всеобщую любовь к себе служением школе, образованию. И мне приходит мысль, что в учителя должны идти мужчины. Сейчас падает дисциплина в школе, учительский авторитет снижается. Школа – это отражение нашего общества. Многочисленные проблемы школы происходят из-за того, что в школе работает много женщин. Школа является великим делом, в котором едва ли не главную роль играет учитель. Алексей Фёдорович говорил, что учитель определяет “будущее планеты”.
Я говорю ему:"Не подходи ко, мне не подходи!"
-" Почему,, Сказал он.
На небе летело где-то миллион ворон.
- "примета такая"- сказал я.
И тут летит как ветер Петя!
Мы кричим говорим, а он летит как ракета. А за ним булки, да баранки летят на ветру. Ещё плюс два ведра воды, и притом горячей.Он остановился и говорит-"Что?"
И бамц! Мы грязные и липкие бегаем по лугу. Прыгаем в воду и плачем, стонем, плавать не умеем. Петя подаёт руку.Мы хватаемся за руку и тащит. Мы отдыхаем. Он тащит через луга, поля, леса, реки, горы, и наконец мы дома хихикаем.
- Петь ты не просто должен попасть
-Куда?
-Пока ты тащил мы видели бутылко-ролл! По крайней мере я прочитал на табличке.
Мы видели дома, горы, реки, озёра, землю! И всё это из бутылок! Во держи розовая бутылка.
-Петя вздохнул, взял бутылку и пошел домой.