В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
makhovak007
makhovak007
21.08.2022 10:13 •  Русский язык

1. А Тимофей точил косы, и вот уже на другой стороне реки, будто первые петухи, загомонили молотки и наковаленки - славили зарю
1) парцелляция 2)инверсия 3) сравнение 4) фразеологизм 5) олицетворение 6) лексический повтор
2. Я тоже не спеша снимаю шапку, но не как язычник: я вхожу под своды леса, как в залы неповторимого шишкинского гения
1) сравнение 2) метафора 3) градация 4) оксюморон 5) парцелляция 6) синонимы
3. Иду, как в картинную галерею, ещё раз взглянуть на давно знакомые полотна, что ежегодно выставляет напоказ золотая осень
1) сравнение 2) градация 3) перифраз 4) оксюморон 5) антонимы 6) метафора
4. Вставала она высокая, величавая, в синих рушниках дождей, разгульно и благодатно рокотала и похохатывала громами и вдруг оглушительно, весело шарахала в несколько разломистых колен, и стеклянным перезвоном отзывалась Десна под теплыми струями ливня
1) инверсия 2) перифраз 3) олицетворение 4) синекдоха 5) ряды однородных членов 6) метафора
5. К счастью, не опоздал я и вскоре покатил от моря, от весёлой курортной жизни в дикие горы
1) сравнение 2) парцелляция 3) вводное слово 4) инверсия 5) метонимия 6) эпитеты
6. В октябре, когда под Москвой природа уже нахмурилась, то дождь пойдёт, а то и снежок — в эту унылую пору я вышел из вагона на маленькой станции приморского посёлка.
1) олицетворение 2) эпитет 3) инверсия 4) оксюморон 5) перифраз 6) ряды однородных членов
7. Лавки её спали за решетками, дома освещены были только сверху, но нельзя было представить себе, что это закат, а не раннее утро
1) олицетворение 2) градация 3) оксюморон 4) перифраз 5) контекстуальные синонимы 6) контекстуальные антонимы
8. Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далёкие земли и неба
1) олицетворение 2) сравнение 3) инверсия 4) оксюморон 5) эпитет 6) градация 9.Временами разрывается серая мгла, а в дрожат очертания холмов, млеет лес, струится голубое небо, и воспаленные лица солдат исступленно глядит палящее солнце.
1) ряды однородных членов 2) инверсия 3) градация 4) перифраз 5) олицетворение 6) метонимия
10. Только на востоке, там, откуда сейчас выплывало в огненном зареве солнце, еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки.
1) вводное слово 2) сравнение 3) метафора 4) синекдоха 5) градация 6) эпитеты 11. Трепещут листья на ветру и мелькают, поворачиваясь к солнцу то золотом, то серебряной изнанкой, и, путаясь в этом живом, колеблющемся кружеве, тоже трепещет синева осеннего неба
1) инверсия 2) ряды однородных членов 3) метафора 4) синекдоха 5) сравнение 6) парцелляция
12. Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как все кругом весело, ласково, приветливо.
1) риторические обращения 2) метонимия 3) восклицательные предложения 4) инверсия 5) градация 6) сравнение
13. В ранние утренние часы миллионы молодых радостных растений устремляют на восток свои золотые соцветия в ожидании солнца
1) эпитет 2) синекдоха 3) метафора 4) оксюморон 5) инверсия 6) градация
14. Степь на многие вёрсты оделась колышущимся серебром
1) олицетворение 2) синекдоха 3) эпитет 4) инверсия 5) перифраза 6) синекдоха
15. Я предаюсь жизни, ослеплен жизнью, от меня разит жизнью, я очарован и сокрушен жизнью, устал от неё, ничего в ней не смыслю, телом и душой привязан к жизни, гибну от жизни и сам по себе
1) инверсия 2) лексический повтор 3) эпитет 4) ряды однородных членов 5) антитеза 6) синекдоха

Показать ответ
Ответ:
ЮлічкаВдовіна
ЮлічкаВдовіна
13.07.2020 11:42
Твёрдый лёд.
Иду в школу. С грустным лицом. Полусумрак. Мокрый, холодный снег, хрустит под ногами. Думаю только о том, как бы мне не поскользнуться. И тут я вижу его. В этот момент в моих глазах весь мир оживает. Из-под земли начинает прорастать трава. На ветвях деревьев начинают распускаться почки. Тёмное зимнее небо, начинает светлеть и на нём появляется радуга. Облака раздвигаются, и появляется золотисто-жёлтое солнышко. Своими красивыми переливами оно ослепляет мне очи. Прекрасный принц подошёл ко мне, нежно обнял и подарил букет былых роз. Я была счастлива, ведь он пригласил меня улететь в его страну. От этой скучной, однообразной городской суеты. Я непременно согласилась. Ведь у нас сегодня по (вставь сюда свой нелюбимый урок) должна была быть контрольная. И мне не особо хотелось её писать. Тем более шанс провести время в прекрасной стране, да тем более с принцем. Нельзя упускать. Только хотела подняться по лестнице в его шикарную карету. Как вдруг. Я поскальзываюсь и падаю прямо на твёрдый лёд. "Эй, ты, что спишь на ходу?" Кричит мне тот мальчишка из моего сна. Ах, как же жаль, что весь тот мир - это всего лишь фантазии. Тот прекрасный принц - это одноклассник, к которому я, всего на всего не безразлична. А контрольная. Она к моему великому сожалению некуда не делась. Как бы мне хотелось, чтобы это тоже был сон.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ната1187
ната1187
13.07.2020 11:42

Петр своими реформами почти совершенно разгромил национальную, единственно возможную в тяжелых русских условиях, форму монархической демократии. Жертвы понесенные в эпоху революции, оправдываются только в том случае, если революция приносит какое-то благо народу в будущем. Совершенная Петром антинародная, по своему духу революция, никакого блага народу принести не могла и не принесла. Совершенная Петром революция не смогла ни уничтожить духовное своеобразие Руси, ни превратить ее в европейскую страну. Подчинив церковь государству, превратив крепостную зависимость в крепостное право европейского типа, внеся чужеродное европейское начало в русское мировоззрение, Петр внес смертельную заразу в душу народа, расколов его на два враждебных духовных типа: русских и полуевропейцев-полурусских (интеллигентов). По своим увлечениям культурной Европы и по фантастичности своих замыслов, Петр был прообразом будущей русской интеллигенции, появление которой он вызвал. Солоневич правильно писал в "Белой Империи": " .Он, по существу, был своего рода анахронизмом наоборот — типичным русским интеллигентом шестидесятых годов — так сказать, писаревской эпохи: рационалист, слегка атеист, вольнодумец, сеятель разумного и прочего. Но он любил Россию — правда, не такой какой она была, а такой, какою он хотел ее видеть: мы все этим слегка грешны". Ни на каком краю бездны Московская Русь не стояла. На край бездны привел Русское государство Петр, разгромивший обессиленную расколом Православную церковь, основы национальной государственности и национальной культуры. 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота