1. анализ учебного материала і. выразительно прочитайте предложения. используя союзы и союзные слова в качестве опознавательного признака для постановки знаков препинания, найдите придаточные и прочитайте сложные предложения, исключая придаточные. запишите предложения, расставив знаки препинания. 1. это место они постарались пройти поскорей потому что воздух здесь был такой сухой и колючий что казалось будто дышишь песком (и. акимов). 2. у меня нет ни осведомлённости ботаника чтобы я мог сообщить миру нечто новое ни опыта цветовода чтобы я мог поделиться им ни накопленных веками интуитивных знаний знахаря чтобы я мог обогатить народную медицину (в. солоухин). 3. он выглядел таким несчастным что я почувствовала себя виноватой что ему разговорами (л. вайсбергер). 4. приятное что ни говори возникает в душе чувство когда собеседник одновременно с тобой улыбается одной и той же шутке и вообще понимает многое из того что ты ещё только собирался сказать (м. юденич). 5. когда палка уходила глубоко в снег он брал два шага влево потом четыре вправо если дороги левее не было (в. белое). 6. было приятно думать что бумага где описаны все твои жизненные этапы будет вечно храниться в несгораемом сейфе (в. белое). іі. определите вид подчинительной связи.
предложения сложноподчиненные