В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
анн57
анн57
31.03.2021 10:21 •  Русский язык

(1) байкал — величайшее пресноводное озеро мира, главный родник россии. (2) обитает в нём свыше 1300 видов растений и животных, не встречающихся больше нигде. (3) самый интересный и распространённый обитатель озера — рачок эпимура, который очищает воду, фильтруя её через свою раковину. (4) но дорожит ли человек священным озером, которое является настоящим чудом природы? (5) чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к фактам.

(6) огромный вред озеру, не говоря о вырубке лесов в бассейне байкала, нанёс в веке байкальский целлюлозно-бумажный комбинат, вырабатывавший целлюлозу, которая не может быть получена без чистой воды. (7) очистка стоков не была предусмотрена совсем, и они разбавлялись ценнейшей байкальской водой, а в озеро уходила смесь из ядов, которая оказывает губительное влияние на всё живое. (8) только за последние 20 лет работы комбината им сброшено в озеро более 1,5 миллиарда квадратных метров промышленных стоков! (9) концентрация вредных веществ в озере стала опасной для его обитателей, сбросы повлекли за собой гибель рыбы, а газовые выбросы к гибели тайги: стали усыхать наиболее чувствительные к загрязнению пихтовые деревья, а сорок тысяч гектаров леса погибло безвозвратно. (10) подсчёты показали, что экологический ущерб от деятельности комбината во много раз превысил стоимость выпущенной им продукции. (11) нравственно ли отдавать такие ресурсы, как байкальская вода, для промышленной продукции, пусть даже самой лучшей?

(12) кто же сегодня является основным загрязнителем атмосферы в бассейне байкала? (13) это вольфрамо-молибденовый, металлургический комбинаты, несколько крупных электростанций; кроме того, дымят не только котельные, но и свалки, в том числе на берегу озера. (14) под давлением экологов уже прекращены перевозки нефтепродуктов по байкалу, остановлен сплав леса по рекам и самому озеру, но берега многих речек бассейна байкала всё же остаются заваленными топляком. (15) однако всё равно сегодня насчитывается 150 источников загрязнения озера!

(16) а ведь стоит помнить о том, что смена воды в озере идёт медленно и что вода, по подсчётам специалистов, обновляется за 400 лет. (17) а это значит, что в него стоки загрязняют байкал на века. (18) путь к байкала нелёгок и долог, но есть ещё надежда, что экологический подход к проблеме постепенно станет нормой нашей жизни.
напишите сочинение-рассуждение, объясняя, как вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: «путь к байкала нелёгок и долог…»

в сочинении два аргумента из прочитанного текста, ваши рассуждения. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

в качестве аргументов можете использовать также факты из прослушанного текста.

объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Показать ответ
Ответ:
TaisiyaP
TaisiyaP
04.07.2021 13:12
Песни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских писателей учат нас добру, милосердию и состраданию. А сколько создано пословиц и поговорок!
«Добро помни, а зло забывай» , «Доброе дело два века живет» , «Пока живешь, творишь
добро, лишь путь добра души» , - гласит народная мудрость.
Мир вступил в XXI век. Человечество за время изменилось: из homo sapies оно превратилось в человека «разумного» и «цивилизованного» - как само считает. Но, удивительное дело, став умнее, оно, вместе с тем, стало и более жестоким, изощренным, гордым и самолюбивым. Власть и деньги для многих стали «святая святых» , а что такое вера, любовь, совесть и милосердие постепенно забывается
Так что же такое милосердие и сострадание? И почему сегодня человек несет другому человеку иногда больше зла, чем добра? Наверное, потому, что доброта – это такое состояние
души, когда человек прийти на другим, дать добрый совет, а иногда и просто
Не каждый почувствовать чужое горе как свое собственное, пожертвовать чем-то для людей. А без этого не бывает ни милосердия, ни сострадания.
Добрый человек притягивает к себе как магнит, он отдает частицу своего сердца, свое тепло окружающим людям. Вот почему каждому из нас нужно очень много любви, справедливости, чуткости, чтобы было, что отдавать другим.
Милосердие - это доброе отношение к людям. Если разобрать его по составу, можно получить сочетание слов - милость, доброта плюс сердечность.
Сегодня, сейчас, рядом с нами живут люди, которые нуждаются в нашем милосердии! Достаточно посмотреть вокруг, и вы их увидите: это и одинокая бабушка-соседка, и мама, посвятившая свою жизнь ребенку-инвалиду, и брошенный ребенок из детского дома.. .
Если каждый человек будет думать не только о себе, но и о других, уже будет лучше. Наверно, так устроен мир, и никто не нам, кроме нас самих.
Милосердие должно быть в душе, а если его нет, то нельзя называть себя хорошим и добрым человеком.
Давайте будем благотворительными и милосердными, ведь это же совсем не трудно! Стоит захотеть этого, и мы почувствуем, как меняется мир.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Golden12345
Golden12345
05.11.2020 08:14
Сочинение по картине А. Сайкина «Детская спортивная школа" На летних каникулах я устроилась в молодежный журнал на практику. Редактор дал мне первое задание – написать репортаж о подготовке спортсменов к Олимпийским играм. Взяв фотоаппарат, блокнот и ручку я отправилась в детскую спортивную школу. Там растят будущих олимпийских чемпионов. Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда. За дверью оказался гимнастический зал. Там занимались юные гимнастки. Зал был большой и светлый. Он был оборудован всевозможными гимнастическими снарядами: козлы, турники, брусья и шведская стенка. Занятие проводила заслуженный тренер России по художественной гимнастике Иванова Ольга Петровна. Не смотря на то, что в зале было много девушек, никто никому не мешал – каждый был занят своим делом. Некоторые спортсменки делали разминку, другие выполняли упражнения с лентами, а некоторые просто отдыхали на лавочке. Все девушки красивые и стройные, в гимнастических купальниках, с подвязанными лентами волосами. В середине зала тренер учила троих девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивали обручи вверх и держали осанку. По тренеру видно, что она очень опытная. Она была чемпионкой мира в 1989 году. Для каждой из девочек попасть в ее группу - огромная удача. Поэтому они, даже отдыхая на лавочке, ловили каждое ее слово и наблюдали за движениями подруг. На мое появление обратила внимание девочка, стоящая возле лавочки. Она была одета в красный купальник и белые гольфы. Ее раскрасневшееся лицо, слипшиеся от пота светленькие волосы - выдавали тяжелый труд девчонок. Чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо много и упорно работать. Несмотря на усталость, она улыбалась, и ее глаза сияли черными угольками. Я подумала, что она очень подойдет для моего фото репортажа. Ольга Петровна подошла ко мне. Мы познакомились. Ручка побежала по страничкам блокнота, записывая мое первое интервью. Да, гимнастки такие разные, не только внешне, а и по характеру, но я верю - это будущие чемпионки. Почему? Да просто, обладая упорством и трудолюбием, в руках талантливого тренера несомненно вырастит новая звезда и придет успех.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота