1)Бунин был чрезвычайно строгим критиком и необычайно благодарным читателем, умеющим по-настоящему пережить и проанализировать прочитанное. (2)Бунин мечтал написать о Лермонтове, но обстоятельства мешали это сделать, однако, перечитывая собрание сочинений поэта, он всё больше и больше увлекался этим чтением. (3)Иван Алексеевич вспоминал лермонтовские стихи, сопровождая их своей оценкой: (4)«Как необыкновенно! Ни на Пушкина, ни на кого не похоже! Изумительно, другого слова нет».
В1. Из предложений 3-4 выпишите деепричастие.
В2. Из предложения 1-2 выпишите страдательное причастие времени..
В3. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении 2.
Пластами (не поняла, в чем тут дело)
Свисавших (проверочное слово - обви'сший)
Сумрачный (мрак - проверочное слово)
Солнечным (основа оканчивается на твердый звук -н)
Желтыми (проверочное слово -желтеть, ударение не падает, но четко слышится звук -е, а не -о)
Душисты (жи-ши пиши через букву и (все же правило))
Тяжелеет (начальная форма глагола - тяжелеть, суффикс перед ть -е, значит глагол 1 спряжения)
Черного (проверочное слово -
чернеть (тоже самое что и со словом желтеть))
План разбора причастия
I Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.
II Начальная форма (единственное число, мужской род, именительный падеж). Морфологические признаки:
1 разряд причастия (действительное, страдательное);
2 признаки глагола: вид, возвратность, время;
3 признаки прилагательного:
а только для страдательных причастий – полная / краткая форма;
б для всех причастий – число, род (в единственном числе), падеж (в полной форме).
III Роль в предложении (каким членом предложения является причастие в данном предложении).