1. что изучает морфемика? 2. Что изучает Словообразование?
3. Какие словообразования вы знаете? Приведите примеры.
4. Что такое аббревиация? Приведите примеры сложносокращенных слов?.
5. Как определить род у сложносокращенных слов?Приведите примеры.
6. Напишите правила правописание гласных в корнях -бер- -бир, кос-кас, лож-лаг, раст-ращ-рос, плав-плов-плыв, твор-твар
7. Напишите правила правописание гласных в корнях -гар-гор, -зар-зор, скак-скоч, ровн-равн, мак-мок,клон-клан. Приведите примеры.
8. Правописание приставок при- и пре-.Приведите примеры.
9. Соединительные о и е в сложных словах, объясните их правописание. Приведите примеры.
10. Буквы И и Ы после приставок.Приведите примеры.
Определение подчеркнуть волнистой линией.
изъяснительно-пояснительные отношения (можно вставить: и увидел, что...) [ - =] : [ = -]
б) Коля смутился: весь этот допрос был ему неприятен, тягостен
причинные отношения (смутился почему?) [ - = ] : [ - =, = ]
в) Я закрываю глаза и тогда вижу: вот я отворяю калитку, вхожу в сад. [ - = и = ] : [ - =, = ]
изъяснительно-пояснительные отношения (вижу что?.)
г) Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг. [ = ] : [ - = ]
причинные( почему?)
д) Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел ее, и от нее поднимается пар [ - = ] : [ - =, = ], и [ = - ]
изъяснительно-пояснительные отношения (видите что?)
2)
завер-я-ть - завер - и - ть
одол-е - ва-ть - одол - е - ть
увлажн-я-ть - увлажн - и - ть
толк-а-ть - толк - ну ть
Угощ - а - ть - угост - и - ть (ст//щ)
Укрощ-а-ть - укрот - и - ть (т//щ)
Чередование согласных происходит в последних двух глаголах