1. Что такое морфема?
1) самостоятельная часть речи
2) наименьшая значимая часть слова
3) неизменяемая часть слова
4) корень слова
2. Каким образовано слово «пришкольный»?
1) суффиксальный
2) приставочный
3) сложение
4) приставочно – суффиксальный
3. Укажите слово, не образованное путем аббревиации.
1) ВХЗ
2) завуч
3) турпоход
4) рост
4. В каком слове нет приставки пре-?
1) прекрасный
2) премудрый
3) премия
4) прегорький
5. В каком слове нет суффикса – к-?
1) терка
2) стирка
3) хлорка
4) арка
6. Прочитайте текст, выполните задания 6.1 и 6.2
(1)Пушистые снежинки осторожно ложатся на землю, и она одевается в ослепительный наряд. (2)Побелели дорожки и крыши домов. (3)Под лучами солнца блестят разноцветные искорки инея. (4)На речке среди зарослей камыша темнеет вода.
6.1. Выпишите слово, состоящее из двух корней.
6.2. Из предложений 1-2 выпишите слово, не имеющее окончания.
7. Укажите ряд, в котором все слова однокоренные
1) вода, водитель, водный
2) лес, лесной, лесник
3) гора, горный, гореть
4) вести, приведёт, привет
8. Укажите номер строки, в которой даны формы одного и того же слова.
1) вода, воду, подводный
2) лист, листа, листом
3) берёза, подберёзовик, березняк
4) явка, объявление, явиться
9. В каком слове нет окончания?
1) тишь
2) озноб
3) выстрел
4) тихо
10. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным
1) приехать
2) читатель
3) прибрежный
4) виднеться
11. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным
1) задуматься
2) заповедник
3) выполнение
Г) заоблачный
12. О какой части слова идёт речь: «Значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов»?
1) приставка
2) суффикс
3) корень
4) окончание
13. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным
1)подснежник,
2) новизна,
3) охотник,
4) отнести.
14. Какое слово образовано суффиксальным
1) строитель,
2) прятаться,
3) подушка,
4) расплакаться
15. Какое слово образовано приставочным
1) купленный,
2) где-нибудь,
3) доверху,
4) размешать.
16. Какое слово образовано бессуффиксным
1) кожаный,
2) зелень,
3) водолаз,
4) напольный.
17. Какое слово образовано сложения?
1) международный
2) бесстрашный
3) птицефабрика
4) перекресток
18. В каком слове допущена ошибка в определении образования слова?
1) пересчитать - приставочный,
2) разбег - бессуффиксный,
3) лесоруб - бессуффиксный,
4) добреть - суффиксальный.
19. В каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую? Нужно выделить это слово.
1) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.
2) Когда я вошёл в гостиную и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.
3) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.
4) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.
20. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?
1) преподносил
2) рассказал
3) избирали
4) запеть
21. Верно указана схема слова ЗАДУМАТЬСЯ:
1) приставка-корень-суффикс-постфикс
2) приставка-приставка-корень-суффикс-окончание-постфикс
3) приставка-корень-суффикс-суффикс-постфикс
4) приставка-корень-окончание-постфикс
Зима – это чудесная пора. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Все улицы – в сугробах. Домики, деревья – все покрыто толстым слоем снега.
Мне кажется, что только русская зима по-настоящему прекрасна. Она как будто бы сошла с праздничной открытки, нарисованной талантливым художником. Только русская зима может похвастаться не только своими холодами, но и своей сказочной красотой.
Однако, я люблю зиму не только за ее прекрасную природу. Зимой мы можем кататься на лыжах, кататься на коньках, на санках. Все парки переполнены людьми. Очереди выстраиваются у касс на ледяные горки, на каток, на лыжную трассу. Зимой все становится сказочным. Я очень люблю гулять с друзьями, играть в снежки. Иногда мы строим снеговика, снежную бабу или дед мороза со снегурочкой. Только зима представляет нам столько разных занятий. Зимой не хочется сидеть дома, хочется гулять, резвиться, веселиться.
Более того, зима – это главный праздник, Новый год! И взрослые, и дети с нетерпением ждут этого дня. Люди наряжают елку, зажигают огни, украшают дома, магазины, школы, парки. Все покупают друг другу подарки. Это - по-настоящему волшебное зимнее настроение!
Вот поэтому я так сильно люблю зиму. Пусть это и холодное время года, но все-таки оно самое лучшее и прекрасное.
Труд для человека очень важен.Если бы не было труда,всего чего мы имеем сейчас не было.
Люди не перестают меня удивляют, строют больницы, школы и всякие здания.Учёба это тоже труд, но он даётся мне не легко.
Творчество- это также большой труд,и он даётся не каждому человеку.
Труд человека начинается ещё с раннего возраста,когда мы идём в школу.Наш труд состоит, в получении знаний,нам это нужно чтобы получить образование. А затем и работу.
Для меня всё что создано человеком, очень красиво.
Но больше я восхищаюсь творческими людьми, как по мне им тяжелее чем другим людям.