1. Что вы знаете о художнике И. Шишкине? 2. Рассмотрите репродукцию картины И. Шишкина “На севере диком...” Что послужило поводом к созданию картины?
3. Что изображено на переднем плане картины? Какие мысли и чувства вызывает это могучее дерево?
4. Каков колорит картины? Какое значение он имеет?
4. Как соотносится картина со стихотворением М. Ю. Лермонтова “Сосна”?
5. Каким настроением проникнута картина И. Шишкина?
Приставка пре в соединении с прилагательными и наречиями обозначает высокую степень качества, напр.: предобрый, премилый, пренеприятный, препротивно, преспокойно, предостаточно. В глаголах приставка пре обозначает действие, проявляющееся в высокой степени (преисполниться, превозносить, преуспевать), или имеет значения, близкие к значениям приставки пере (прервать, преломляться, преградить, претерпеть). В таких словах, как превысить, пресытиться, преизбыток, приставка пре обозначает чрезмерность, выход за пределы чего-н.
Прозвучит (в чём?) в эфирЕ - П.п., 2 скл. (н.ф. эфир, м.р.);
строки (из чего?) из песнИ - Р.п., 1 скл. (н.ф. песня, ж.р.);
скажу без лишней (без чего?) скромностИ - Р.п., 3 скл. (н.ф. скромность, ж.р.);
указал (в чём?) в заявкЕ - П.п., 1 скл. (н.ф. заявка, ж.р.);
шум (в чём?) в микрофонЕ - П.п., 2 скл. (н.ф. микрофон, м.р.);
по вашей (по чему Д.п., 1 скл. (н.ф ж.р.);
призвал (к чему?) к ответственностИ - Д.п., 3 скл. (н.ф. ответственность, ж.р.);
песня (о чём?) о грустИ - П.п., 3 скл. (н.ф. грусть, ж.р.);
ехал (по чему?) по пустынЕ - Д.п., 1 скл. (н.ф. пустыня, ж.р.);
прочитал (о ком?) о медведЕ - П.п., 2 скл. (н.ф. медведь, м.р.);
рисовал (в чём?) в тетрадИ - П.п., 3 скл. (н.ф. тетрадь, ж.р.);
оказался (в чём?) в опасностИ - П.п., 3 скл. (н.ф. опасность, ж.р.);
бежал (по чему?) по аллеЕ - Д.п., 1 скл. (н.ф. аллея, ж.р.);
уезжаем (в чём?) в июлЕ - П.п., 2 скл. (н.ф. июль, м.р.).