(1)Давным-давно в далёкой стране правил могущественный царь, (2)Однажды он вышел в дворцовый парк и обнаружил, что цветы, кусты
и деревья засыхают. (3)Царь стал разговаривать со своими любимцами и узнал
нечто удивительное! (4) Дуб сказал, что бессмысленно расти, если он всё равно
не будет так высок, как сосна. (5)Сосна засыхала от обиды, что на её ветвях
осенью не созревает виноград. (6)А виноград терял силы, оттого что не мог
Цвести, как пышная чайная роза.
(7)И только куст жимолости благоухал многочисленными белыми
Звёздочками. (8)Они сверкали меж тёмных глянцевых листьев.
(9) - Как тебе удаётся быть такой счастливой и даже радовать других
в этом царстве уныния? - спросил царь,
(10)И услышал ответ:
(11- Когда ты сажал меня, то мечтал, чтобы выросла именно жимолость.
(12)Если бы ты хотел вырастить дуб, сосну, виноград или розу, то их бы
и посадил. (13)Вот я и решила: раз мне суждено быть жимолостью, то
попытаюсь-ка я стать лучшей жимолостью на свете! (14) Конечно, я вовсе не
уверена, что полностью справляюсь.Но я просто стараюсь хорошо делать то, что умею
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль
текста.
ответ
1) толерантность, казахский народ, единство, сформировалась, ценности, единство, менталитет.
2) Казахская толерантность.
3) "Казахская историческая, этническая толерантность отличается своей главной чертой - она открытая, гостеприимная, сближающая людей, понимающая их, а не закрытая, замкнутая, разъединяющая." В этом предложении упомянута именно казахская толерантность, его отличия и особенности.
4) Автор часто использует слова, чтобы их понимал народ. Без всяких терминов и научных слов. Таким образом, основная мысл текста будет ясен каждому человеку.