1. Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает… а) признак предмета по действию;
б) признак признака;
в) добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом;
г) действие предмета.
2. Укажите строку, в которой все слова являются деепричастиями.
а) увидел, поднявшись, принявший
б) шлёпая, спеша, свежо
в) увидевший, промокнувший, сделав
г) промокнув, свернувшись, замечая
3. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не
расставлены).
а) Ребятишки прыгали любуясь на ёлку.
б) Ребятишки прыгали и любовались на ёлку.
в) Прыгающие ребятишки любовались на ёлку.
г) Ребятишки любовались на ёлку.
4. В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастия?
а) Открывая книгу, из неё выпал листок.
б) Подойдя к воротам, я несмело приоткрыл их.
в) Дверь висела на одной петле, скрипя от ветра.
г) Сидя у окна, девочка читала.
5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Работая со словарем, …
а) мне позвонили.
б) отрабатываются навыки анализа слова.
в) обращайте внимание на примечания.
г) необходимо знание алфавита.
6. Определите, как надо писать НЕ со словами в предложениях?
1. (Не)давши слова, крепись, а давши, держись.
2. Он ушел, (не)выполнив задания.
а) В 1-м случае слитно, во 2-м - раздельно.
б) В 1-м случае раздельно, во 2-м слитно.
в) В обоих случаях слитно.
г) В обоих случаях раздельно.
7. Найдите деепричастия совершенного вида.
а) глядя, дочитывая, убегая
б) сложив, улыбаясь, разворачиваясь
в) отнявши, балуясь, изнемогая
г) развернувшись, прибрав, уйдя
8. Найдите деепричастия несовершенного вида.
а) разглядев, совершив, присмотревшись.
б) отвернувшись, приняв, разглядывая
в) заклеивая, поворачиваясь, занимая
г) рассуждая, рассудив, примерив
9. Каким членом предложения является деепричастный оборот?
а) определение в) сказуемое
б) обстоятельство г) дополнение
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
Накинув нарядные уборы(1)березы первыми вступили(2) в осенний
танец(3)яростно захвативший(4)весь лес.
а)1,2 б) 1,3 в) 2,3 г) 1,4
11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
Недавно окрепшие (1) и вылетевшие из гнезда (2) птенцы (3)взмыли в небо(4)
расправив свои крылышки.
а)1,2 б) 1,2, 4 в) 2,4 г) 4
12. В каком случае деепричастие будет писаться с НЕ слитно?
а) если можно подобрать синоним
б) если деепричастие образовано не от глагола
в) если не употребляется без НЕ
г) если есть слова далеко не, совсем не, ничуть не
13. В какой строке находятся глаголы, от которых нельзя образовать
деепричастия?
а) верить, читать, думать
б) ждать, писать, есть
в) знать, лежать, молиться
г) решать, ставить, открывать
14. Образуйте деепричастие от глагола «выглянуть» (может быть несколько вариантов)
а) выглядывая
б) выглянув
в) глянув
г) выглянувши
Прочитайте текст и выполните задания 14 – 20.
(1) Время и люди немного оставили от некогда раскинувшейся здесь просторной хуторской усадьбы. (2) Кое-где останки её выглядывали на поверхность камнем фундамента, осевшим от времени. (3) Ольшаник, потеснив хуторское поле, подступил к самому двору. (4) От колодца ничего не осталось. (5) Вода, оказавшись без надобности, иссякла.(6) На месте стоявшей здесь хаты тянулась к свету дикая груша. (7) С дороги ничего не указывало на бывшую усадьбу. (8) Только одинокая липа, пристроясь возле бывших ворот, одиноко и уродливо удерживала ещё несколько мощных сучьев.
15. Определите тип речи.
а) повествование в) рассуждение
б) описание г) повествование и рассуждение
16. Какое средство художественной выразительности находится в
предложении 3?
а) эпитет в) гипербола
б) олицетворение г) метафора
17. Из предложений 1 - 4 выпишите номер предложения, в котором есть
деепричастный оборот.
18. Сколько деепричастий находится в предложении 8.
а) нет деепричастий б) 1 в) 2 г) 3
19. Выпишите из предложений 1 – 4 деепричастие совершенного
вида.
20. Выпишите из предложений 3 – 7 возвратное деепричастие.
Лето- прекрасная пора отдыха многих людей мира, особенно учащихся образовательных учреждений. Многие едут к своим родственникам, другие в курорт, путешествие всей семьей и многое другое. Я же хочу поехать к бабушке и дедушке. У них огромная дача. Там очень красиво, воздух чист как в горах, благоухание цветов и т.д.Лежать на поляне под деревом - невероятное блаженство, собирать цветы, бежать и купаться в речке, отринуться от городской суеты, технологий и загрязненной экологии, воздуха - все это и является отдыхом на природе. Конечно кроме бездельничества я буду и по дому, хозяйству. Они держат много живности и поэтому трудно им, ведь в таком возрасте немногое сможешь сделать своими силами. В свободное время буду так же заниматься повторением пройденного материала за класс, ведь забыть все очень легко, поэтому я не буду себя запускать в учебе, постараюсь заниматься многим, принести пользу - заботиться за своими родными . Уезжая с деревни я буду скучать по всему, однако я с уверенностью могу сказать,что я еще вернусь в следующем году.
Лето- прекрасная пора отдыха многих людей мира, особенно учащихся образовательных учреждений. Многие едут к своим родственникам, другие в курорт, путешествие всей семьей и многое другое. Я же хочу поехать к бабушке и дедушке. У них огромная дача. Там очень красиво, воздух чист как в горах, благоухание цветов и т.д.Лежать на поляне под деревом - невероятное блаженство, собирать цветы, бежать и купаться в речке, отринуться от городской суеты, технологий и загрязненной экологии, воздуха - все это и является отдыхом на природе. Конечно кроме бездельничества я буду и по дому, хозяйству. Они держат много живности и поэтому трудно им, ведь в таком возрасте немногое сможешь сделать своими силами. В свободное время буду так же заниматься повторением пройденного материала за класс, ведь забыть все очень легко, поэтому я не буду себя запускать в учебе, постараюсь заниматься многим, принести пользу - заботиться за своими родными . Уезжая с деревни я буду скучать по всему, однако я с уверенностью могу сказать,что я еще вернусь в следующем году.