1)Единственное украшение дома композитора – рояль. (2)Он мог петь обо всём: о любви, о порыве человеческого духа. (3)Белые и чёрные клавиши, убегавшие из-под пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей. (4) Потом в тишине ещё долго звучала одна маленькая струна, будто плакала обиженная сёстрами Золушка. (5) Григ, откинувшись на спинку кресла, слушал, пока этот последний звук не затихал на кухне, где с давних пор поселился сверчок.(6) Вода, капающая из кухонного крана, монотонно твердила, что время не ждёт. (7) Нужно торопиться, чтобы исполнить всё задуманное. (8) Григ писал музыку для дочери лесника. (9) Он писал о глубочайшей прелести юности и счастья, мысленно видя бегущую перед ним девушку с зелёными сияющими глазами. (10) Григ играл обо всём, что думал. (11) Он подозревал, что его подслушивают. (12) Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, снег, слетевший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье. Работает со 2-ым абзацем.
1. Выпишите причастия и деепричастия, разберите их по составу.
2. Выпишите два существительных с орфограммой безударная проверяемая гласная корня. Подберите и запишите к ним проверочные слова.
3. Синтаксический разбор 9 предложения.
4. Укажите номера сложных предложений.
5. Укажите номера предложений с однородными членами.
6. Укажите номер предложения с деепричастным оборотом.
7. Укажите номера предложений с причастным оборотом.
8. Сколько грамматических основ в 6 предложении? ответ запишите цифрой.
9. Выпишите грамматическую основу 11 предложения.
10. Выпишите прилагательные и выделите в них суффиксы.
11 Выпишите из 6 предложения наречие и разберите его по сост
.Ваня такой неряха.
2.Вася, ты настоящий молодчина.
3.Катя – ужасная кривляка.
4.Моя дочка – ужасная лакомка.
5.Мой сын - ужасный лакомка.
6.Иванов – законченый пьяница.
7.У него математическое образование, но он полный невежда в технике.
8.Ваня, нельзя быть такой неженкой.
9.Дуня – большая неженка.
10.Обычная невежда не так страшен, но очень опасен невежда самоувереная
3. Допишите окончания имен прилагательных.
1. К азиатской пони.
2.У большой кенгуру.
3.Вкусное. желе.
4. Справедливые жюри.
5.Бесталантливое импресарио.
6.На старине канапе.
7.С теплой кашне.
8.Мощный. сель.
9.Изящная туф(-ля,-ель).
10.Дорогой тюль.
1)Март 21-23
2)Қымы
3)Древние называли 22 марта «Маршем Кызылбаса» (Кызылбас - Иран, нынешнее название бывшего персидского государства). Слово «Наурыз» происходит из персидского языка и означает «новый день». В казахском народе это не марш, а Амаль.
4)История празднования Наурыза Великий Абай в своей статье «Слово о происхождении казахов» сочетает историю Наурыза с древними временами кочевых народов, именуемых «хибиги», «хузаги». Персидское слово «нау» претерпевало различные изменения, но в этом смысле оно сохранилось в языке многих народов. Это русский ноя (месяц), немецкое noe, латинское neo. Таким образом, слово «марш» использовалось еще до индивидуализации индоевропейских народов.