1)Если вы думаете, что я учусь хорошо, то вы ошибаетесь. (2)Я учусь неважно. (3)Почему-то все считают, что я но ленивая. (4)Я не знаю я или не Но только я точно знаю, что я не ленивая. (6)Я по три часа сижу над задачами.
(7)Вот, например, сейчас я сижу и изо всех сил хочу решить задачу. (8)А она не решается. (9)Я говорю маме:
— (10)Мам, а у меня задачка не получается.
— (11)Не ленись, — говорит мама. — (12)Подумай хорошенько, и всё получится. (13)Только хорошенько подумай!
(14)Она уходит по делам. (15)А я беру голову обеими руками и говорю ей:
— (16)Думай, голова. (17)Думай хорошенько… (18)Ну что тебе стоит! 19)За окном плывёт облачко. (20)Оно лёгонькое, как пух. (21)Вот оно остановилось. (22)Нет, плывёт дальше.
(23)Люська, наверное, тоже вышла. (24)Она уже гуляет. (25)Если бы она подошла ко мне первая, я бы её, конечно Но разве она подойдёт, такая вредина?!
(27)Наоборот, когда я выйду во двор, она возьмёт под руку Лену и будет с ней шептаться. (28)Потом она скажет: «Лен, пошли ко мне, у меня что-то есть». (29)Они уйдут, а потом сядут на подоконник и будут смеяться и грызть семечки.
(30)А я что сделаю?.. (31)А я тогда позову Колю, Петьку и Павлика играть в лапту. (32)А она что сделает?..
(33) Я закрыла задачник и выглянула в окно. (34)Во дворе гуляла одна Люська. (35)Она прыгала в классики. (36)Я вышла во двор и села на лавочку.
(37)Люська украдкой посмотрела на меня и покраснела как рак. (38)Потом посмотрела на дерево и сказала:
— (39)Люсь, давай в классики.
— (40)Давай,— сказала я.
(41)Мы попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу.
(42)Только я села за стол, пришла мама.
— (43)Ну, как задачка?
— (44)Не получается.
— (45)Но ведь ты уже два часа над ней сидишь! (46)Это ужас что такое! (47)Задают детям какие-то головоломки!.. (48)Ну, давай показывай свою задачу! (49)Послушай, да ведь вы её в раз вместе с папой решили!
— (50)Ой, правда, ведь это сорок пятая задача, а нам сорок шестую задали.
— (51)Это возмутительно! — вышла из себя мама.— (52)О чём она только думает твоя голова?! (По И.Пивоваровой). Во Какое средство выразительности использовано в предложении 20?
1)антонимы
2) сравнения
3) синонимы
4)повтор слова.
2). В каком предложении есть притяжательное местоимение?
Задают детям какие-то головоломки!
О чём она только думает твоя голова?!
Но ведь ты уже два часа над ней сидишь!
А она не решается.
3). Из предложений 1-8 выпишите фразеологизм, в состав которого входит местоимение.
4). Из предложений 27-32 выпишите неопределённое местоимение.
5). Из предложений 42-49 выпишите местоимение, которое образовано от во относительного местоимения суффиксальным Запишите нейтральный синоним к фразеологизму «вышла из себя» (предложение 51).
Какое прекрасное время года - зима! Крыши домов, засыпанные снегом, блестят на солнце, слепят глаза. Птички, чирикая во всю силу, борются за корм, который им вынесла молодая девушка. Солнце, наполовину закрытое тучами, все же посылает на землю солнечные лучи, которые создают прекрасные узоры на снегу! Кот, осыпанный снегом, бежит домой, что бы пригреться у печки. Собаки, отпушенные хозяевами, веселятся во всю, прыгая, бегая и соревнуясь в скорости. Ветер, завывая во всю мощь, покачивает молодые деревца. И даже старый дуб, корни которого вылезли из-под земли, поддается этой силе, громко скрипя.
У меня есть друг по имени ... Он очень чуткий, не бросает слов на ветер, всегда Но он немного молчаливый, и иногда в больших компаниях чувствует себя как не в своей тарелке. Но я, как хороший друг ему с его трудностями.
Как любит говорить мой друг: «в ногах правды нет». Он не особо любит бегать, больше предпочитает сидеть и дома бить баклуши. К слову, спит он без задних ног. А ещё он любит говорить в открытую, ничего не тая. Мой друг часто витает в облаках, очень любит помечтать.
Я очень люблю своего друга, и очень рад что мы дружим.