В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Danil1214d
Danil1214d
18.01.2020 07:56 •  Русский язык

(1) Есть неоспоримые истины, никак не проявляющиеся в человеческой деятельности из-за нашей лени или невежества. (2) Одна из таких неоспоримых истин относится к писательскому мастерству, в особенности к работе прозаиков. (З) Она заключается в том, что знание всех соседних областей искусства — поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки — необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придает особую выразительность его прозе. (4) Она наполняется светом и красками живописи, свежестью слов, свойственной поэзии, соразмерностью архитектуры, выпуклостью и ясностью линий скульптуры и ритмом и мелодичностью музыки. (5) Это все добавочные богатства прозы, как бы ее дополнительные цвета.

(б) Невозможно поверить писателям, не любящим поэзию и живопись. (7) В лучшем случае это люди с несколько ленивым и высокомерным умом, в худшем — невежды.

(8) Писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, конечно, если он мастер, а не ремесленник. (9) Если он создатель ценностей, а не обыватель, настойчиво высасывающий благополучие из жизни.

(10) Часто бывает, что после прочитанного рассказа, повести или даже длинного романа ничего не остается в памяти, кроме сутолоки серых людей. (11) Мучительно стараешься увидеть этих людей, но не видишь, потому что автор не дал им ни одной живой черты. (12) И действие этих рассказов, повестей, романов происходит среди какого-то студенистого дня, лишенного красок и света, среди вещей только названных, но не увиденных автором и потому нам, читателям, не показанных. (13) Такие повести и романы хочется разбить, как наглухо заклеенное окно в душной и пыльной комнате, чтобы со звоном полетели осколки и сразу же хлынули снаружи ветер, шум дождя, крики детей, гудки паровозов, блеск мокрых мостовых, — ворвалась бы вся жизнь с ее беспорядочной на первый взгляд и прекрасной пестротой света, красок и шумов.

(К.Г. Паустовский)

А28. В каком предложении выражена основная мысль автора?

1) 1 2) 3 3) 8 4) 13

А29. Определите стиль и тип речи.

1) художественный; описание

2) разговорный; повествование

3) публицистический; рассуждение

4) научный, рассуждение

А30. Укажите предложение, в котором используются контекстуальные синонимы.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

B1. Из предложений 1—2 выпишите слово, образованное приставочным .

B2. Из предложений 5—7 выпишите все причастия.

B3. Из предложения 3 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

ответы к заданиям В4 — В8 запишите цифрами.

B4. Среди предложений 1—9 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

B5. Среди предложений 6—12 найдите предложение с обособленным дополнением. Напишите номер этого предложения.

B6. Среди предложений 6—13 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных цели. Напишите номер этого предложения.

B7. Среди предложений 1—7 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при указательного и определительного местоимений. Напишите номер этого предложения.

В8. «Усиление общего значения и впечатления достигается за счет использовании___(предложение 10) и___(предложения 10, 11, 13).

Для выявления контраста понятий в предложениях 8, 9 автор прибегает ___. А для того чтобы показать, насколько области искусства расширяет и обогащают мир, писатель использует в предложении 3___.

Список терминов:

1) градация

2) литота

3) антитеза

4) ирония

5) метафора

6) эпитет

7) вопросно-ответная форма изложения

8) ряды однородных членов

9) риторический вопрос​

Показать ответ
Ответ:
tarasovdanila
tarasovdanila
04.02.2022 02:16
Если сын (подлежащее) чернее (сказуемое) ночи(дополнение), грязь(подлежащ.) лежит(сказуемое) на(обстоятельство) рожице(обстоятельство), ясно(сказуемое), это плохо(сказуемое) очень(обстоятельство) для(дополнение) ребячьей(определение) кожицы(дополнение).
Маленький(определение) сундучок(подлежащее) стоял(сказуемое) на(обстоятельство) столе(обстоятельство).
Вечно (опред.) теплая(опред.) шапчонка (подлеж.) вся в пуху (определ.) на нем (определ.)
Клочок(подлеж.) земли(определение), соха (подлеж.) да борона(подлеж.) - такой была(сказуем.) родная(определ.) сторона(подлеж.).
Ребятишки (подлеж.) на бегу(обстоятельство) стаскивают (сказуем.) с себя(дополнение) рубашонки(дополнение) и кидаются(сказуем.) в воду(обстоятельство)
В течение(обстоятельство) нескольких (определение) секунд (обстоятельство) пустушок и Метелица (подлежащ) смотрели (сказуем.) прямо(обстоят.) в глаза друг друга(обстоят.)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Dermo238
Dermo238
13.02.2023 15:01
Синтаксический разбор предложения: Ц.-повествовательное/вопросительное/побудительное; И.- невосклицательное или повествовательное, я не уверена/вопросительно/ и наверное восклицательное :) ; С.-простое/сложное , двусоставное (2 главных члена в предложении) /односоставное (1 главный член предложения) ; В-распространённое (есть второстепенные члены предложения) / нераспространённое (нет второстепенных членов предложения)     и если в предложении присутствуют однородные члены, их записывать сюда же и указывать-каким членом являются в предложении.
Пример:
Я пошла в магазин и увидела котёнка около подъезда. (Ц.-повествовательное; И.-невосклицательное; С-простое, двусоставное; В.-распространённое, с однородными сказуемыми)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота