(1)Ёжик — загадочный друг детства. (2)Все его знают, все его любят, все его находили. (3)Знаменит он своими острыми колючками и тем, что непременно убежит, как бы его ни берегли. (4)У каждого юного натуралиста, любителя
природы, был когда-нибудь ёж.
(5)Кажется, всё известно об этом хищном зверьке. (6)Любит он молоко, ловит мышей и лягушек, смело вступает в бой
с гадюкой. (7)При тревоге ёжик сворачивается в колючий шар, если трогать — грозно пыхтит и поддаёт иголками. (8)А
если не трогать, то он скоро высунет из колючек свой мокрый нос, пошмыгает им и выставит глазки. (9)Нет никого —
покатится колобком. (10)Ну а если домой взять да приласкать, ёж скоро и сворачиваться перестанет. (11)И иголки его в
одну сторону лягут — хоть гладь, как котёнка. (12)Станет совсем домашним, этакий топотун-хлопотун.
(13)И вот оказывается, что у этого знакомого всем зверька тоже есть тайна. (14)Говорил мне один лесник, человек
наблюдательный и правдивый, что ёж будто бы весною… поёт! (15)Поёт по-настоящему! (16)Ежиное пение чем-то похоже
на птичье. (17)Сам я поющего ежа не слыхал, но рассказы об этом слышал не раз. (18)Непременно бы надо проверить.
(19)У каждого зверя, птицы, рыбы, насекомого — у всего живого на нашей планете есть свои секреты. (20)Человеку
предстоит разгадать эти тайны, чтобы познать мир природы.
Определите и запишите основную мысль текста
Объяснение:
У каждого зверя, птицы, рыбы, насекомого — у всего живого на нашей планете есть свои секреты. Человеку
предстоит разгадать эти тайны, чтобы познать мир природы.
Любопытный человек.
Объяснение:
Надеюсь как то так ʕ·ᴥ·ʔ